Вся правда о ролевых играх в Солигорске

Какие мысли возникают у вас при слове "ролевые игры"? Нет, кожаное бельё и плётка - это из другой серии, а вот люди в доспехах, эльфы и маги – уже ближе к истине.

Ролевое движение – это одновременно и хобби, и субкультура, характеризующаяся своим жаргоном, музыкой и литературой. В развитых странах она появилась независимо в конце 80-х – начале 90-х гг. В СССР предпосылкой зарождения ролевого движения стало появление толкинистов (ценителей творчества Дж. Толкина), а также клубов любителей фантастики, военно-исторических клубов и различных неформальных объединений. В 1990 г. в лесу под Красноярском была проведена первая полигонная ролевая игра "Хоббитские Игрища", давшая толчок к количественному и качественному развитию движения.

В Беларуси первую ролевую игру устроил минский тематический клуб "Сердце дракона" в 1991 г.

rolevue 1

С последующим развитием в ролевом движении возникли новые течения и темы. Самостоятельным направлением стали реконструкторы, выделились толкинисты, перумисты, появились мистики, анимэшники, киберпанки и т. д.

По способу взаимодействия игроков и условностям моделирования ролевые игры можно разделить на словесные (в настольных играх действия оговариваются словами при передвижении фишек), живого действия (игроки физически участвуют в событиях игры; делятся на павильонные с ограничением пространства и полигонные), компьютерные (вся игровая обстановка управляется компьютерной программой).

rolevue 2

О том, какие ролевые игры популярны в Солигорске, как организуются и как проходят, корреспондент "Электронного Солигорска" узнал, побеседовав с одним из участников ролёвок Евгением.

- Расскажи о своём участии в ролевом движении, как долго играешь, каких персонажей?

- Уже 6-й год, как играю в "Сталкера" и "Уцелевших", игры с концепцией постапокалипсиса и мира после третьей мировой войны, в котором уничтожено 99% населения. Уцелевшие единицы сбиваются в группы и вместе борются за выживание. Кто-то занимается фермерством, оставшиеся военные пытаются навести какой-то порядок, не обходится и без банд грабителей и т. д.

По сюжетам я отыгрываю сталкера-одиночку, бывшего лабораторного подопытного, который не совсем человек, и бродячего торговца - главу торгового синдиката.

rolevue 3

- Каким образом происходит организация действия, кто этим занимается?

- Организаторов игр называют мастерами, которые всё придумывают, организовывают и проводят. Разработка стартовой завязки сюжета и главных линий квестов (заданий) может длиться от месяца до года, это зависит от количества участников и игрового жанра. Они же занимаются подготовкой заранее арендованных полигонов/локаций, чтобы всё более-менее соответствовало задуманному.

После утверждения правил и уплаты денежного взноса, необходимого для материального обеспечения игры, участники собираются в условленном месте, переодеваются в костюмы, получают стартовые задания и дальше играют каждый в соответствии со своей ролевой легендой.

rolevue 4

- Костюмы, оружие – откуда это всё берётся?

- Ну, собственным реквизитом, как правило, игрок занимается сам, исходя из своих финансовых возможностей. Активно используется камуфляж армейский, голубой или чёрно-белый, в зависимости от группировки, за которую играет человек. У бандитов популярны чёрные куртки, спортивные штаны и кроссовки. Сталкеры-одиночки носят всё подряд, но новички всегда в джинсах.

rolevue 111

Оружие – страйкбольная пневматика и резиновые муляжи – ножи. В "Уцелевших" используются коктейли Молотова – наполовину наполненная водой литровая пластиковая бутылка с примотанной к ней тряпкой. При её падении, конечно, нужно отыгрывать, что всё вокруг горит. Из взрывотехники – стандартные магазинные страйкбольные гранаты или самодельные из петард. Здесь есть ограничение – до 4 корсара, поскольку мощнее запрещено по технике безопасности.

Ещё один важный момент – при использовании страйкбольного оружия на полигоне необходима защита для глаз, ну и одежда не должна быть лёгкой, во избежание синяков и мелких царапин.

- Следят ли организаторы за ходом игры?

- Разумеется. И за ходом игры, и за соблюдением техники безопасности. У них разбит свой лагерь, в котором имеется вода, медкомплект.

rolevue 5

- Какова продолжительность игры?

- В зависимости от сюжета - от одного дня до недели. В Европе, например, существуют такие масштабные проекты, которые длятся и по несколько недель.

- Есть ли ограничения по возрасту и откуда игроки территориально?

- С учётом использования у нас страйкбольной техники допуск в игру с 18 лет, но иногда бывают исключения, когда лица помладше находятся под контролем родителей. А среди участников не только солигорчане, но и жители других городов Беларуси, также приезжают поиграть из России и даже из Польши.

rolevue 7

- Кого среди участников больше: парней или девушек?

- Если говорить, например, конкретно про "Сталкера", то парней больше, хотя по изначальному сюжету женщин не должно быть вообще. Однако сделано такое допущение, поскольку в книгах женские персонажи кое-где проскакивают.

- Как решается вопрос питания, если игра идёт несколько дней? У каждого что-то своё или есть определённые установки в соответствии с сюжетом?

- Как правило, да, это оговаривается заранее. Какая еда может быть в мире постапокалипсиса? Бомжпакеты и тушёнка в банках, алкоголь в малых дозах. А если кто-то угощает вас шашлыком, то к этому следует отнестись с опаской, потому что время такое, когда и каннибализм практикуется. Другими словами, условно могут накормить человечиной и сказать об этом только потом.

rolevue 9

- Персонаж умер, как быть дальше?

- В "Сталкере" в таком случае игрок в течение часа отсиживается в "мертвяке" (неигровая зона, базовый лагерь с машинами, палатками и прочими житейскими вещами), после чего входит в игру с того места, где его персонажа убили. При этом он не помнит последние полчаса своей жизни. В "Уцелевших" жизнь одна, но игроку не запрещено иметь запасного персонажа. Также по согласованности с мастером можно зайти в игру техническим персонажем, чтобы выполнить какую-то определённую цель по сюжету.

- За что могут исключить из игры?

- За грубое нарушение правил. Когда человек, например, ведёт себя неадекватно, лезет в драку, крушит и ломает всё вокруг, или выпил слишком много спиртного.

- Есть ли какие-то слова типа стоп-сигнала, если что-то пошло не так?

- По правилам, если человек хочет остановить игру, он имитирует самоубийство или внезапную смерть.

rolevue 8 rolevue 11

 

- Бывают ли случаи, когда человек заигрывается и вносит своих персонажей в реальную жизнь?

- У нас такого пока ещё не было, а в теории, если у игрока слабая психика, может, конечно, случиться раздвоение личности. Но в целом адекватность игроков проверяется на собеседовании с мастером, когда тот расспрашивает, что ты умеешь, что можешь делать, насколько хорошо знаешь свою роль и правила игры.

- Общаются ли ролевики в реальности?

- Да, конечно, ведь в большинстве случаев в ролёвку попадаешь через друзей, а потом и сам кого-то вовлекаешь в процесс. Но и на полигоне знакомишься с интересными людьми, с которыми продолжаешь общаться в обычной жизни.

rolevue 10

- Наверняка не обходится без забавных историй?

- Всякое бывает. Однажды сидим в засаде и видим движущуюся машину, которой по сюжету быть не должно. Оказалось, местные решили, что на полигоне никого нет, а значит можно устроить посиделки с шашлыками.

Интересно, что они подумали, когда навстречу вышло 4 человека с автоматами и пулемётами.

Было как-то, что в "Уцелевших" я сыграл немного не по сюжету. До персонажа торговца я был просто одиночкой, и вот мне дали задание найти ёжика. Уйдя от бара на приличное расстояние, наткнулся на медиков, которые расстреливали мутанта, а у того на голове была кепка с торчащими в разные стороны шурупами. Поскольку моим предыдущим заданием было привести мутанта с бензопилой, я решил, что это и есть мой ёжик. Отбил его, дал таблетку обезболивающего, в ответ получил капсулу с патронами - промежуточную вещь, подтверждающую, что задание идёт правильно. По дороге ещё схватился с охотниками на мутантов, которым мой ёжик приглянулся. В итоге всё-таки привёл добычу к бару, получил оговоренную сумму у конторщика и ушёл пить пиво. А впоследствии выяснилось, что найти мне нужно было обычную резиновую игрушку. Ну, а я вот живого мутанта приволок, человек, который его играл, растерялся и решил подыграть. Кстати, теперь он кое-где и подписывается "ёж".

Вот такую ещё историю ребята рассказывали. На трассе, недалеко от полигона, произошла авария, загорелась машина, и несколько игроков с огнетушителями побежали на помощь. Проезжающие мимо люди, увидев толпу в странных прикидах и с оружием за спиной, вызвали милицию.

rolevue 12

- Что тебе даёт участие в ролевых играх? Какие ощущения?

- Адреналин, возможность почувствовать себя тем, кем ты не можешь быть в реальной жизни. Это отличный отдых, с которым не сравнить игру за компьютером, когда игрок сидит в тёплом кресле и жмёт на кнопки. В играх живого действия ты всё ощущаешь на собственной шкуре: надо бежать – бежишь, надо влезть в грязь – лезешь. Стоп-игры здесь нет даже при плохой погоде.

- Куда обращаться желающим принять участие в ролевых играх?

- Во Вконтакте есть группа "Ролевые игры в Беларуси", там можно определиться с форматом ролёвки (бросать кубики и передвигать фишки, сидя в кафе, или бегать по лесу с банкой тушёнки, рассчитанной на 3 дня), ознакомиться с правилами и требованиями к участникам, после чего связаться с мастером.

Ролевики периодически собираются на ролевые конвенты и фестивали, где обсуждают прошедшие и будущие игры и просто общаются. Эти мероприятия отличаются тем, что конвент ориентирован только на своих людей, из движения, а фестиваль открыт для большого количества зрителей, что даёт возможность порекламировать себя и свой проект. Так что там обычное явление, когда прекрасная эльфийская принцесса ходит под руку с грязным оборванным бомжом в противогазе и с автоматом за плечами.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"