В Минской области выявлены нарушения в работе комиссий по делам несовершеннолетних

Прокуратура Минской области проверила законность привлечения в 2018 году законных представителей несовершеннолетних и лиц, их заменяющих, к ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей по ст.9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В ходе проверки установлен ряд нарушений норм административного и процессуально-исполнительного законодательства в работе территориальных органов внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних районных и городских исполкомов (далее - КДН).

Органы внутренних дел Борисовского, Воложинского, Дзержинского, Крупского, Несвижского, Пуховичского, Смолевичского, Столбцовского, Узденского и Червенского райисполкомов не всегда своевременно направляли дела данной категории на рассмотрение в КДН.

Например, КДН Борисовского района прекратила производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 9.4 КоАП в отношении отца 16-летнего И., который распивал спиртные напитки в общественном месте. Причина - административный материал районного УВД поступил в КДН по истечении двухмесячного срока привлечения лица к административной ответственности с момента его совершения.

Как обнаружили прокуроры, сотрудники органов внутренних дел допускали нарушения при составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении законных представителей несовершеннолетних и лиц, их заменяющих.

В Борисовском, Дзержинском, Крупском, Логойском, Молодечненском, Пуховичском, Смолевичском районах и г.Жодино при наличии оснований не всегда местная КДН привлекала обоих родителей к ответственности по ст. 9.4 КоАП.

При этом КДН Крупского, Молодечненского и Столбцовского райисполкомов в ряде случаев не соблюдали сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Пример - КДН Крупского райисполкома с нарушением 15-дневного срока рассмотрела шесть из десяти дел указанной категории.

Повсеместно КДН при рассмотрении дел об административных правонарушениях не давали надлежащую оценку:
- собранным по делу доказательствам;
- наличию (отсутствию) причинной связи между невыполнением законным представителем своих обязанностей по воспитанию детей и конкретным правонарушением подростка;
- месту и времени совершения правонарушения несовершеннолетним.

В целях устранения выявленных недостатков и упущений органы прокуратуры Минской области внесли 16 представлений в местные исполнительные и распорядительные органы. По результатам их рассмотрения 20 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, по протестам прокуроров отменены 56 незаконных процессуальных решений по делам об административных правонарушениях по ст. 9.4 КоАП. Надзор за исполнением законодательства в этой сфере будет продолжен.

Служба информации прокуратуры Минской области