Как мы стали металлистами и что от этого изменилось. Опрос в Солигорске к годовщине деноминации

Уже завтра исполняется год с того дня, как в Беларуси прошла деноминация. От старых денег "отвалилось" четыре нуля, а вместо бумажной мелочи появились монеты. Мы опросили людей, которые работают с деньгами, как это всё сказалось на них. Результаты получились неожиданными. А о детях, тяготеющих к металлу, нам рассказал главный хирург Солигорска.

Татьяна Крейза, старший контролёр-кассир магазина "Евроопт"

denominaciya 777

- Удобно работать. Мы быстро перешли. И я, и все девочки. Вижу, что покупателей смущают монеты. Нам с монетами лучше, чем с бумажными деньгами. Как-то проще, подсчёт меньше времени занимает. После деноминации у нас в кассах появились новые ячейки – каждая ячейка под свою монету.

Когда только-только произошла деноминация, я ещё была в декретном отпуске. Коллеги рассказывали, что немножко тяжело привыкнуть, путались. А потом быстро сориентировались. Кассиры – они такие, очень быстро учатся.

Елена Чечура, кассир автовокзала, принимает выручку от кондукторов

denominaciya 778

- Стало легче работать после деноминации. Нам поставили счётную машинку для монет, и времени на подсчёт денег уходит меньше. А вторая машинка считает бумажные деньги. Нам легче. Люди путаются. Они до сих пор переводят деньги в старые рубли. А мы через месяц уже перестали отнимать нули.

Елена Ткаченя, кассир автовокзала

denominaciya 779

- К новым деньгам я адаптировалась быстро. Считать деньги сейчас лучше, чем раньше эти тысячи. С новыми деньгами тяжелее потому, что у людей мелких монеток не хватает. И они маленькие, люди их часто не видят, психуют. Тяжело морально. Некоторые до сих пор в монетах не понимают, протягивают мне: "Нате, считайте".

Оксана Ермолинская, кассир автовокзала

denominaciya 780

- Работается хорошо. Но действительно, мелких монеток не хватает. Люди от этого злятся, начинают становиться агрессивными. "Нету у меня две копейки!". Будет держать горсть копеек и не даст: "Нету, давайте сдачу". 

За год хождения монет выяснилось, что они удобны не только для счёта, но и для проглатывания. Особенно детям. Врач рассказал нам, как часто дети в Солигорске глотают монеты и что бывает потом.

Владимир Исаенко, заведующий хирургическим отделением Солигорской ЦРБ:

- Дети часто глотают монеты. В среднем 2–3 ребёнка в месяц поступают. Иногда монеты выходят естественным путём. Иногда застревают. Детям старше семи лет мы сами достаём монеты эндоскопом. Детей до семи лет отправляем в Минск, в областную детскую больницу. Там есть аппарат меньшего диаметра.

Иногда монеты застревают в бронхах – там уже другая история. Тоже достаём бронхоскопом. Этим эндоскописты занимаются, мы детей не оперируем.

Глотают всякие монеты. И двухрублёвые, и мелкие. Дети разных возрастов. Недавно был один ребёнок 10 лет. Тоже проглотил монету. Зачем? Неизвестно. Ни дети, ни родители ничего не рассказывают.

А как вам живётся после деноминации? Пишите в комментариях.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"