Практически каждый человек хоть раз сталкивался с ситуацией в магазине, когда возникает спорный вопрос, а свои права отстоять не получается, потому что не хватает знаний. Права покупателей прописаны в "Законе о защите прав потребителей", а разобраться в спорных ситуациях помогает Cолигорская районная организация общественного объединения "Белорусское Общество защиты потребителей".
Что делать, если вдруг по неосторожности вы повредили товар на полке магазина?
В этом случае работает следующее правило: если товар стоит на полке аккуратно и систематизировано, то покупателю придется заплатить за его неумышленную порчу. В случае, если товар расположен так, что мешает движению покупателей в торговом зале, то платить в этом случае за разбитый или поврежденный товар покупатель не должен.
Что делать, если дома вы обнаружили, что у товара истек срок годности?
Покупатель имеет полное право вернуться в магазин и потребовать заменить товар либо вернуть деньги.
Как проверить качество товара?
Покупатель имеет право потребовать у работников магазина любую документацию, подтверждающую качество товара, его сроки и соответствие нормам и требованиям законодательства.
Можно ли делать фото- и видеосъемку в магазине?
Согласно "Закону о защите прав потребителей", для запрета на съемку нет оснований, если эти материалы будут использованы без злоупотребления.
Что делать, если продавец не дал чек?
Покупатель должен потребовать у продавца чек или отрывной талон (особенно на рынке), иначе будет сложно вернуть или заменить товар в случае его плохого качества.
Как разрешить конфликтную ситуацию в магазине?
По первому требованию покупателя в магазине обязаны предоставить книгу замечаний и предложений для любой записи в ней, покупатель вправе требовать письменного ответа на свое обращение.
Если проблема требует серьезного разбирательства, то можно защитить свои права, обратившись в отдел торговли Cолигорского районного исполнительного комитета по тел. 22-46-12 или в солигорскую районную организацию общественного объединения "Белорусское Общество защиты потребителей": тел: 26-43-60, ул. Козлова 74.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"