Один из посетителей нашего сайта в своем обращении в редакцию акцентировал внимание на состоянии велодорожки, проложенной летом вдоль участка трассы Минск - Микашевичи от кольца возле д.Дубеи до поворота в сторону д.Краснодворцы.
"Радости велолюбителей и жителей соседних населенных пунктов не было конца. Но радость была не долгой, до первых дождей. Велодорожку залило в наиболее низких местах так, что там можно ходить под парусом. Скоро зима и там можно будет каток устроить", - говорится в обращении жителя Солигорщины.
Наш корреспондент выехал на указанную велодорожку и своими глазами убедился, что указанное обращение имеет очевидное подтверждение. Участки велодорожки, залитые водой, перерезают велодорожку сразу в нескольких местах Красноречивее о ситуации расскажут фотографии.
По поводу данной проблемы мы обратились в организацию, ответственную за выполнение работ на этом участке велодорожки - филиал РУП «Минскавтодор–Центр» дорожно-эксплуатационное управление № 64. Ситуацию прокомментировал начальник ДЭУ № 64 Валерий ПАЛАЗНИК:
- Изначально велодорожка планировалась совмещенной с трассой, но предполагалось отделить ее от дороги гравийным отступом и сигнальными столбиками. Был разработан и согласован проект, согласно которому ее ширина равнялась двум с половиной метрам. Специалисты приступили к выполнению работ, однако представители РУП «Белдорцентр» и высказались против утвержденного проектного решения и внесли корректировки. Причины: в первую очередь, безопасность, во вторую - высокая стоимость работ. После внесенных корректировок, велодорожка должна пролегать отдельно от основной дороги. Несмотря на то, что ее подняли повыше, чтобы не затапливалась, предпринятые меры не помогли. В настоящее время наши специалисты решают вопрос отвода воды. В любом случае, он будет решен, – подчеркнул Валерий ПАЛАЗНИК.
Стоит отметить, строительство велодорожки осуществлялась в рамках программы текущего ремонта «ДЭУ №64». Средства выделены из Республиканского бюджета.
Справочно.
На балансе у филиала РУП «Минскавтодор–Центр» дорожно-эксплуатационного управления № 64 323,3 километров дорог. Из них: в Слуцком районе - 139,5 км (43%), в Солигорском – 62 км (19%), Копыльском -20,5 км (6%), Любанском - 95.8 км (30%), Стародорожском - 5.4 км (2 %).
Что касается строительства велодорожки от Краснодворцев до Старобина, ДЭУ №64 выполнило устройство велодорожки в границах полосы своего отвода (землеотвода). На участке от Дубеевского кольца до Старобина вдоль дороги идет лесная зона, полоса отвода отсутствует. В этом случае выполнять работы за свой счет ДЭУ №64 не имеет право. Должно быть принято соответствующее решение.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"