С целью привития взаимного уважения и понимания среди различных категорий участников дорожного движения, профилактики пешеходного травматизма, в период с 19 по 23 мая 2016 года Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Пешеход».
В поле зрения сотрудников ГАИ – пешие участники движения. Особое внимание будет уделяться пресечению нарушений ПДД этой категорией участников движения: переход на «красный» сигнал светофора, отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток, движение по проезжей части и состояние опьянения пешеходов. К нарушителям будут применены меры административного воздействия.
Не останутся без внимания и водители, не предоставляющие преимущества в движении пешеходам и создающие аварийную обстановку. Кроме того, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно в населенных пунктах при подъездах к пешеходным переходам.
Справочная информация:
С начала года по 17 мая на территории Минской области зарегистрировано 250 дорожно-транспортных происшествий, в которых 35 человек погибло и 282 получили ранения различной степени тяжести, 10 ДТП совершили водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
По-прежнему остается высоким удельный вес автоаварий с участием пешеходов. За 4 месяца т.г. на территории области произошло 76 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 12 человек погибли, 66 получили травмы и увечья. Практически 70% ДТП с погибшими пешеходами совершено в темное время суток.
Основной из причин дорожно-транспортных происшествий с данной категорией является игнорирование самими пешеходами Правил дорожного движения. Нередко, эта категория участников сама создает аварийные ситуации, подвергая опасности водителей и пассажиров. Зачастую пешеходы сознательно нарушают Правила, перебегая улицу вне установленных для этого местах, внезапно выходят на проезжую часть из-за транспортных средств, ограничивающих обзор водителю. Переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда, просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом. Анализируя происшествия, можно сказать, что большинство пешеходов пренебрегают требованиями ПДД и не носят в темное время суток световозвращающие элементы.
Усугубляют обстановку нетрезвые пешеходы, поведение которых невозможно предугадать. Не единичны случаи, когда пешеходы в состоянии опьянения сидят, лежат на проезжей части дороги, тем самым создавая как для себя, так и для водителя опасность.
1 апреля около 19.35 в г. Солигорске, водитель, 1969 г.р., двигаясь на автомобиле Ауди А-6, совершил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть на запрещающий красный сигнал светофора. В результате ДТП пешеход, 1972 г.р., с травмами госпитализирован в реанимационное отделение больницы.
1 мая около 21.24 на вблизи д. Квасыничи Слуцкого района водитель, 1958 г.р., двигаясь на автомобиле Опель Зафира в направлении г. Солигорска, совершил наезд на пешехода, 1978 г.р., который перебегал проезжую часть перед близко идущим транспортом. В результате ДТП пешеход, с травмами доставлен в больницу. Пострадавший не был обозначен световозвращающими элементами и находился в состоянии алкогольного опьянения.
Административная ответственность за нарушение ПДД пешеходами. Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.
Недисциплинированность отдельных водителей, также приводит к травмированию и гибели пешеходов. Из-за невыполнения водителями требований Правил, в части проезда пешеходных переходов и предоставления преимущества в движении пешеходам с начала года произошло 29 ДТП, в которых 2 человека погибло и 28 – получило травмы.
4 апреля около 16.00 на ул. Чапаева в г. Борисове, водитель, 1982 г.р., управляя мотоциклом Хонда совершил наезд на местную жительницу, 1936 г.р., которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП женщина с полученными телесными повреждениями госпитализирована.
Еще один важный момент это дети-пешеходы. Они являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать проезжую часть. Водитель должен воспринимать нахождение ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок. Вместе с тем, водители не всегда «на чеку».
6 апреля около 15.00 в г. Логойске женщина-водитель, двигаясь на автомобиле Сеат, совершила наезд на 14–летнюю школьницу, переходящую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Пострадавшая с полученными травмами доставлена в больницу. Причина аварии – невнимательность водителя за рулем.
Родителям необходимо постоянно уделять внимание досугу детей, не оставлять малолетних без присмотра, ежедневно напоминать о мерах безопасности и правилах поведения на улице, дороге.
Источник: УГАИ УВД Минского облисполкома