Акция "Время стать заметным!" проводится с 15 по 25 сентября

Каждое время года требует от сотрудников ГАИ повышенного внимания, ежедневного анализа дорожной обстановки и оперативного реагирования, принятия определенных мер по предупреждению аварийности и недопущению гибели людей в автоавариях. С наступлением осенне-зимнего периода наиболее актуальный вопрос - предупреждение пешеходного травматизма. В связи с этим 15 по 25 сентября Госавтоинспекции проводит профилактическую акцию «Время стать заметным!». Ее целью является: снижение пешеходного травматизма, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения. 

 

Пешеходы по прежнему грубо нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу там, где им вздумается, перебегают проезжую часть на красный свет светофора, в темное время суток не носят фликеры, тем самым создают аварийную ситуацию на дороге. Водитель не всегда может быстро среагировать на внезапно  вышедшего на дорогу пешехода. Автомобиль ведь имеет еще и тормозной путь, остановить его мгновенно не возможно.

За 8 месяцев на территории Минской области произошло 548 ДТП, в которых 108 человек погибли и 570 получили ранения. Основные виды ДТП – наезды на пешеходов (27,4%), опрокидывания транспортных средств (17,2%), наезды на препятствия (15%), лобовые столкновения (10,9%), наезды на велосипедистов (8,2%). 

Их основные причины - превышение водителями скорости движения,  нарушение пешеходами Правил, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии,  выезд на полосу встречного движения.  

Особенностью большинства наездов на пеших участников дорожного движения явилось движение необозначенных пешеходов по проезжей части в темное время суток. Это не позволило водителям своевременно обнаружить опасность и избежать наезда. Каждый третий пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения и плохо ориентировался как во времени, так и на местности. Такое поведение недопустимо. Водитель при разъезде с встречным транспортом или при движении в неудовлетворительных погодных условиях просто не в состоянии вовремя отреагировать при неожиданном появлении на дороге пешехода и предотвратить наезд, тем более, если на нем темная одежда. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем 300-400м. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д. Ведь в темноте опасность попасть под колеса автомобиля увеличивается по сравнению со светлым временем суток в 9 раз (!). 

И вот некоторые недавние факты:

  • 7.09.2015 около 21.30 на 5 км автодороги Смолевичи-Негорелое, вблизи г. Смолевичи, водитель, 1980 г.р., двигаясь на автомбиле Рено Дустер в направлении г.п. Негорелое, совершил наезд на пешехода, мужчину, который шел по краю проезжей части дороги. Пешеход, 1956 г.р., от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия. Погибший не был обозначен свтетовозвращающими элементами.
  • 11.09.2015 около 20.40  на 57 км а/д Минск-Гомель, вблизи д. Крупки Пуховичского р-на, житель г.Минска, 1947 г.р., управляя а/м Тойота Лэнд Крузер, совершил наезд на пешехода, 1966 г.р., жительницу г. Речица, которая перебегала проезжую часть вблизи пешеходного перехода. В результате ДТП пешеход с диагнозом: «двойной перелом голени правой ноги», госпитализирована в Марьиногорскую ЦРБ. Пешеход не обозначена СВЭ.
  • В этот же день около 21.40  на ул. В. Гостинец в г. Молодечно, житель Гродненской области, 1992 г.р., управляя а/м Киа Кларус, двигаясь вблизи д. 161, совершил наезд на пешехода, 1959 г.р., жителя г. Молодечно, не работающего, который переходил проезжую часть в неустановленном месте. В результате ДТП пешеход получил телесные повреждения, и с диагнозом тяжелая ЗЧМТ, перелом костей черепа, субарахноидальное кровоизлияние, перелом тела (позвонка 10), госпитализирован в реанимационное отделение Молодечненской ЦРБ. Пешеход СВЭ не обозначен.

Лучшим методом предупреждения таких происшествий является изъятие пешеходов, особенно нетрезвых и пожилых, с проезжей части и обозначение пешеходов-невидимок, велосипедистов и водителей гужевых повозок световозвращающими элементами. 

За 8 месяцев на территории Минщины произошло 150 ДТП с участием пешеходов. 94 ДТП зарегистрировано в темное время суток, в которых 33 пешехода погибли и 65 получили травмы. 53 аварии из 94-х произошли только по причине того, что люди не были обозначены световозвращающими элементами. В таких авариях погибли 22 человека и 33 - травмировано. 

За 8 месяцев сотрудниками милиции Минской области изъято 29 653 пешехода-нарушителя, в том числе 1 969 – находившихся в нетрезвом состоянии. К административной ответственности привлечено 20 185 пешеходов, из них - за движение по дороге без световозвращающего элемента – 13 839. Очень хочется надеяться, что этим гражданам урок пойдет впрок, и в ряды пешеходов-нарушителей они больше не попадутся.

Вот почему самое главное в работе ГАИ и, как оказалось, самое сложное – изменить отношение участников дорожного движения к собственной безопасности на дороге. 

Вся милиция выполняет одну общую задачу, направленную на безопасность дорожного движения. Особое внимание уделяется аварийно- опасным местам, загородным, местным дорогам. Наша общая цель и задача - приучить пешеходов к выполнению требований ПДД, в том числе в части использовании световозвращающих элементов в темное время суток. 

Для работы по предупреждению пешеходного травматизма ГАИ привлекаются члены добровольных дружин и других общественных формирований. В их задачу входит последовательная отработка в темное время суток населенных пунктов по выявлению пешеходов-нарушителей с последующим информированием сотрудников милиции, обозначению пешеходов-невидимок светоотражающими элементами. 

Что касается ответственности пешеходов. Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова: пешеход, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначил себя фликером, к нему применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин, а если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление им места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, то виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С участием велосипедистов за данный период на территории Минской области произошло 45 ДТП, в которых 7 человек погибло, 39 – получили травмы. 13 ДТП произошло в темное время суток, из них 4 – погибло и 9 – травмировано. В 7 авариях велосипедисты не позаботились об оборудовании своих велосипедов должным образом. По статистике большинство велосипедистов заботятся о своей безопасности, обозначая себя и свое транспортное средство световозвращающими элементами. Но есть и иные примеры. 

Так, 06.03.2015 около 19.50 часов на 6-м км. автодороги Борисов-Забашевичи Борисовского района, житель г.Жодино, 1992 г.р., управляя автомобилем БМВ 525, двигаясь в направлении д.Забашевичи, совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по краю проезжей части велосипедиста, 1992 г.р., жителя Борисовского района. В результате ДТП велосипедист с серьезными травмами госпитализирован. Однако через 10 дней он скончался в больнице. Установлено, что велосипедист световозвращающими элементами обозначен не был и управлял велосипедом в нетрезвом состоянии.  

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

В связи с ухудшением погодных условий в виде дождя, тумана, а также уменьшением светового дня, Госавтоинспекция Минской области обращается к пешеходам и велосипедистам! При движении в темное время суток используйте в элементах верхней одежды светоотражающие нашивки, вставки! Велосипеды и гужевые повозки необходимо также оборудовать световыми приборами, согласно требованиям Правил дорожного движения!

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Водителям - не превышать скорость, соблюдать дистанцию, быть предельно внимательными, особенно вблизи населенных пунктов, где в любое время на дороге может оказаться пешеход!

Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации УГАИ УВД Миноблисполкома