Как развить самые сильные стороны своего ребенка, научить свое чадо адекватно реагировать на критику и уверенно общаться? О правильном воспитании детей и развитии их лидерских качеств говорили в средней школе № 11 г. Солигорска на методическом объединении классных руководителей.
Мероприятие собрало 64 классных руководителя из солигорских школ. Методическое объединение прошло в несколько этапов: «Система работы школы по формированию лидерских качеств учащихся», игра-путешествие «Звездный час лидеров», занятие с элементами тренинга «Лидер и его команда». Помимо этого в школе прошла защита социальных проектов «Литературное кафе «Пигмалион» и «Веселая скамейка», состоялось анкетирование классных руководителей «Какой я лидер?».
Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами, воспитателями, родителями, – создавать ситуации, способствующие максимальному проявлению лидерского потенциала.
Как сообщили корреспонденту «Электронного Солигорска» в СШ №11, классными руководителями учреждения образования, педагогами-организаторами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и учителями–предметниками ведется непрерывная систематическая работа по воспитанию детей-лидеров:в каждом классе, начиная с начальной школы, выбирается актив класса, что дает возможность каждому ребенку выбрать для себя занятие по душе. А для выявления активных, деятельных ребят для учащихся 3-4 классов работает кружок «Лидер».
Ежегодно на День учителя в школе проводится день самоуправления, что способствует формированию не только чувства ответственности, но и во многом способствует профессиональному выбору.
В средней школе №11 несколько лет работает программа «Равный обучает равного», кружки и секции различных направлений. Ребята принимают активное участие в различных акциях.
Подводя итоги, специалисты отметили, что задача старших – помочь детям найти баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию. Не стоит забывать и о том, что именно дома происходят первые и очень важные победы и поражения ребенка. Родители должны не только наслаждаться вместе с ребенком его победами, но и научить его проигрывать, не испытывая при этом ощущения трагического провала или позорного поражения.
Говорили на мероприятии и о том, как научить ребенка воспринимать критику, ведь для хорошего лидера важно воспринимать критику без ощущения стыда и муки. Поэтому критика должна быть конструктивной, направленной на исправление недостатков, а не на унижение достоинств ребенка.
Ребенок должен научиться реально оценивать свои поступки, свои достижения. Если у ребенка не слуха, не нужно просить его петь перед гостями и преувеличенно хвалить пение. «Перехваленные» дети теряют ориентиры, их самолюбие развивается непропорционально природным данным, они ожидают похвалы от сверстников, а получают насмешки, считают учителя.
Кто же такой настоящий лидер?
- усердно развивает свои сильные стороны, умеет блеснуть своими талантами перед ровесниками и взрослыми;
- умеет беззлобно подшучивать над своими недостатками и извлекать из них максимум пользы. Юмор в семье – лучшее лекарство от неуверенности и излишней самоуверенности;
- умеет увлечь за собой сверстников;
- уверенно общаться со зрелыми и старшими людьми.
И если ваш ребенок не лидер, то это не значит, что с ним что-то не так. Каждый ребенок выбирает себе стезю. Помощь родителей заключается в том, чтобы стать ему примером, помочь выработать моральные ценности, поддержать и подбодрить.
- Каждый ребёнок, который способен самостоятельно решить, чем ему заниматься, с кем дружить, как проводить свободное время, обладает достаточной твердостью и стремлением к свободе. Лидерство – это не значит бежать впереди паровоза. Истинное лидерство – это идти своим путем, привлекая к себе тех, кого хочется видеть в спутниках, - подытожили на методическом объединении классных руководителей.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото - Кирилл Павлович