Аргументы «за» и «против» существования Бога предлагались философами, учеными и теологами на протяжении нескольких тысячелетий. Верить или нет? Атеисты напрочь отказываются признавать существование Бога, духов, любого сверхъестественного. Экстрасенсы, вроде как, общаются с духами, диагностируют заболевания и предсказывают будущее. Православные верующие читают Библию, предпочитают молитвы, смирение и жизнь по заветам Божьим.
Каждому человеку предоставлена свобода выбора. У каждого свои представления о мире и вере. Тем не менее, вопрос о существовании Бога по сей день остается предметом споров и дискуссий.
О Боге, умерших, об аде и рае, снах и таинствах, грехах и клинической смерти рассказал корреспонденту "Электронного Солигорска" герой очередного выпуска «Правды жизни» священник Александр ЧУР, клирик Свято-Покровского храма д. Чижевичи.
- Когда я был маленьким, я боялся войны и того, что моего отца могут забрать в Афганистан. Очень хотел, чтобы в нашей стране сохранялись мир и благополучие. В детском садике и в начальной школе я рисовал антивоенные плакаты.
- Кем я только не хотел стать в школьные годы: пожарником, учителем географии, водителем.
- Я горжусь, тем, что я белорус, тем, что я живу в Беларуси и принадлежу русскому миру.
- В мирской жизни самое важное для меня – моя семья. Она маленькая – я и моя матушка Виктория. Семья - это все чем я живу, если не брать моего священнического служения. Я дышу своей матушкой, я ее очень люблю. Раньше матушка работала в роддоме, а сейчас она - физиотерапевт в поликлинике.
- В 12 лет мне приснился сон: старшая сестра родила дочь. Мой сон оказался пророческим: через некоторое время в семье моей сестры случилось пополнение, родилась девочка.
- Святые отцы советуют снам не доверять и не отвергать их. Ко мне иногда приходят люди и говорят, что им снятся усопшие: мрачные, печальные, тревожные. После разговора выясняется, что этих усопших в свое время не отпевали, за них не молятся. Усопшие в наших снах – это психологические переживания. К таким снам нужно относиться спокойно.
- Когда периодически снится один и тот же сон, то стоит разобраться с духовными проблемами – нашими грехами. Такие сны – сигнал к покаянию.
- Ко мне часто приходят солигорчане за помощью и утешением. Обращаются с разными вопросами, рассказывают о потере близких, детей... самое страшное, когда родители теряют детей. Я их слушаю, поддерживаю, помогаю.
- Венчаться нужно обязательно, когда в семье есть хотя бы один верующий. Венчание не должно быть данью моды. Это благословение Бога на семейную жизнь. Венчание – фундамент семейной жизни. Трудно содержать дом, если фундамента нет.
- Детей лучше крестить как можно раньше. Чем старше малыш, тем плаксивее он ведет себя на крещении. С духовной точки зрения – чем раньше малыш будет крещен, тем раньше он станет полноправным членом церкви.
- Многие задаются вопросом, так что же, если человек некрещеный – значит Бог его не оберегает? Объясню: человек некрещеный - это раб, который служит царю. Крещеный человек – это наследник, это сын или дочь царя. Как и раб, он обязан делать то, что говорит царь, слушаться его. Но ведь дети имеют право на наследство, а рабы… нет. Поэтому человек крещеный может венчаться, причащаться, исповедоваться. Но все же раб не презираем Богом. Просто человек таким образом сам отказывается от наследства.
- Человек с улицы не может отпускать грехи. Богом установлено священство, которое берет начало от самих апостолов. Посредник между Богом и человеком должен быть. Ведь если вы станете перед иконой и покаетесь, как быть уверенным, что грехи отпущены?
- Моя первая исповедь состоялась в 19 лет. Священник отправил меня домой, так как посчитал, что я не достаточно готов. Во второй раз у меня все получилось.
- Священник играет роль посредника, помощника, отца, друга. Разглашение тайны исповеди - под строжайшим запретом, это чревато лишением сана и прочими серьезными взысканиями.
- Посредничество священника – Божья благодать. Мне руку на голову полагал Митрополит Филарет, а ему другой епископ… и так эта нить тянется 2000 лет до апостолов Христовых. Только так через преемство и рукоположение священник получает благодать быть посредником.
- Самый страшный грех, который даже Бог не может простить, и который я никогда не услышу - сознательное противление человека Богу. Господь простит убийство, прелюбодеяние, воровство, аборт, но хулу на Бога простить невозможно – о таком грехе не просят.
- Чтобы искупить грех, например аборт, исповеди не достаточно. Нужно сделать противоположное – усыновить или удочерить ребенка. Если это не по силам, необходимо всю свою жизнь стараться помогать детям, у которых нет родителей. Это касается и остальных грехов. Нужно совершать противоположное.
- Рай и ад существуют. И каждый из нас это видит и чувствует. Любовь, вера, надежда - рай. Ад – ненависть и зло. У каждого из нас есть и то и другое. Просто нужно понять, где ты хочешь быть.
- Если сравнивать нашу жизнь с адом – мы в раю. Но если сравнить нашу жизнь с раем – мы в аду. Люди, которые пережили клиническую смерть, рассказывали, что рай - это блаженство.
- Ад – муки душевные: тоска, боль, отчаяние, невыносимое одиночество. Это страшнее, чем физическая боль.
- Тело – это не я, это часть меня. Телу не важно, жива моя мама или нет. Телу нужно, чтобы его положили спать, дали поесть, помыли. Но я живу не только этими чувствами. Я умею любить, верить, надеяться. Этим живет моя душа. Душа бессмертна.
- Каждый день я вижу, как люди стоят у гроба, со свечами, цветами, они плачут. Когда-то там будет лежать и мое тело. Что будет дальше, я не знаю, но я опираю сознание на слова Господа "после смерти есть жизнь".
- Врачи изучают, что происходит с телом человека, когда он умирает. Оно становится легче на 15-20 грамм. Это вес души, хотя это может вызвать у кого-то улыбку.
- Баптисты, пятидесятники, различные секты… мне просто жаль этих людей. Они находятся в состоянии самообмана. У меня вызывает сожаление заблуждения других людей. Сколько я ни пытался до них это донести – все тщетно.
- Если тебя унизили – прости. Если тебя ударили - прости. Если ударили твоего близкого - защити. Если напали на твою страну – умри, но защити. Если грабитель ворвался ко мне в дом, что мне делать со словами Христа «подставь вторую щеку»? Дождаться, пока грабитель все вынесет и ударит мою жену? Нет, конечно. Я должен защитить свой дом, семью, страну.
Фото - Кирилл Павлович