"Дети не терпят лжи". Правда жизни от... солигорского учителя

Учительский труд - один из самых сложных, но тем не менее важных и благородных на земле занятий. Невозможно не оценить  значение учителя в жизни каждого человека.

Зачастую это не просто педагог, но и мудрый наставник. Наверное, у каждого из нас в памяти сохранился светлый, добрый образ любимого учителя, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни, подсказал правильный путь, рассказал об истинных ценностях.

Один из таких педагогов-наставников – СМИРНОВА Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы  СШ№ 4, которая и стала героиней очередного эпизода «Правды жизни», посвященного сегодняшнем профессиональному празднику работников сферы образования – Дню учителя.


1. Я очень рано научилась читать. И потому в детском саду часто читала сказки другим детям. У  меня даже сохранилось фото, на котором я читаю, а мои однокашники, устроившись на лавочке, внимательно меня слушают.

2. Несмотря на то, что я хотела стать учителем русского языка и литературы с самого детства, изначально поступила я в БНТУ на кафедру «Мосты и тоннели» и даже проучилась там 3 курса. Именно из-за этого неверного шага я пришла в школу так поздно – в 28 лет.

3. Я как сейчас помню свой самый первый урок. Это был пятый класс, последний урок, уже темнело. Я очень бодро и вдохновленно начала занятие и... закончила его за  15 минут. Оставалось еще 30 минут урока, а что делать дальше я не знала, ведь уже раскрыла тему занятия. Теперь же мне, как и большинству учителей с опытом, не хватает и 45 минут, отведенных на урок.

4. Дети не терпят лжи. Они всегда вычислят учителя, который с ними неискренен.

5. От мамы я всегда слышала, что нужно жить так, чтобы не было стыдно впоследствии за свои поступки перед другими и, в первую очередь, перед самим собой. Теперь эту истину  я прививаю своим ученикам.

6. В СШ№ 3 я преподавала в спортивном классе. Дети приходили ко мне на урок, отплавав несколько километров в бассейне, и тайком ели бутерброды под партой. А я искренне  не понимала, как можно в то время, когда я говорю о высоком, думать о еде. Но, пожалев детей, решила выделять им несколько минут на перекус во время урока. Потом, видя в глазах детей благодарность и желание слушать, я поняла, что есть моменты, когда нужно в первую очередь быть человеком, а не учителем.

7.Учитель, это не просто образ, который исчезает после звонка. За порогом школы я остаюсь педагогом. Я очень требовательна к себе и к людям. Когда ты много лет работаешь в школе, это не может не наложить существенный отпечаток на твою жизнь вне школьных стен.

8. Я часто спрашивала себя, кем бы я еще могла стать в этой жизни, если бы не стала учителем. И мне кажется, что из меня вышел бы отличный работник отдела кадров.

9. Я очень люблю принимать гостей, люблю готовить. У меня огромное количество фирменных блюд, одно из которых - торт «Наполеон», по рецепту, доставшемуся еще от бабушки.

10. Самый тяжелый месяц в учебном году для меня – сентябрь. Потому что я постоянно ловлю себя на том, что ищу в школьных коридорах родные лица одиннадцатиклассников, которые уже выпустились.

11. Нелюбимых детей у меня нет. Мне не нужно, чтобы ученики сидели смирно и молча меня слушали. Я, напротив, очень люблю непоседливых, шустрых и активных детей с горящими глазами.

12. Учение — самое приятное занятие на свете. Правильно прожитая жизнь вся должна состоять из учения. Даже если ты сам стал педагогом, всё равно следует продолжать учиться.

13. Никто не скрывает, что учительская  - это довольно таки сложный коллектив: у каждого есть свои амбиции, преобладающее число женщин, да еще и привыкших к послушанию со стороны учеников... Но свою 4-ю школу я просто обожаю.

14. Мне несказанно повезло, что я занимаюсь любимым делом. И сочувствую тем людям, которые посвящают свою жизнь делу, далекому от их душевных потребностей.

15. Я до сих пор испытываю трепет каждый раз, когда вхожу в класс.

16. Я не понимаю людей, которые не любят подростков и вечно сетуют на нынешнее поколение и их нравы. Лично я не считаю, что современные дети стали хуже. Они просто другие. И я их обожаю. Общение с ними дарит мне вечную молодость.

17. Каждый ученик для меня, несомненно, значит больше, чем просто ученик. Разумеется, это пришло не сразу, а с возрастом. Но сейчас я с уверенностью могу сказать, что мои ученики для меня - все равно что родные дети.

18. Постоянная нехватка времени и скромная зарплата с лихвой компенсируются полным телефоном смсок на праздники, огромным количеством букетов, открыток, сладостей, постоянными улыбками и объятиями выпускников, которых часто встречаешь в городе, чувством, что делаешь полезное дело не зря, когда твои бывшие ученики приводят именно к тебе своих детей.

19. Не стоит становиться учителем, если ты не любишь детей.

20. Когда я пойду на пенсию, я продолжу свою педагогическую деятельность, но уже дома: буду читать книги собственным внукам.


А еще... Поздравляю всех учителей города и района с профессиональным праздником. И хочу пожелать своим коллегам, чтобы они в полной мере чувствовали любовь своих учеников и уважение со стороны их родителей. Мне кажется, что это самое важное, ведь педагоги  - это люди с тонкой и ранимой душой.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото - Кирилл Павлович