"В шоу-бизнес никогда не вернусь". Откровения солигорчанки о закулисье модельного бизнеса

Славянские модели занимают лидирующие позиции в мировом модельном бизнесе. Их годовой доход составляет несколько миллионов долларов, а участие в одной фотосессии оценивается в тысячи долларов. Дефиле, участие в конкурсах красоты, поездки в Милан, Нью-Йорк, Лондон, брендовая одежда и богатые ухажеры – об этом мечтает чуть ли не каждая девушка.

Листая глянцевые журналы или просматривая показы мод, девушки теряют голову и готовы буквально на все, ради славы. Многие мамы отдают своих детей как можно раньше в модельный бизнес - вдруг именно их ребенок повторит успех моделей с мировым именем Натальи Водяновой или Полины Куклиной, станет лицом брендов Moschino, Nina Ricci, Мax Mara или D&G.

С чего все начиналось? Как солигорчанка добилась того, чего не удается многим? Почему отказалась от мировых подиумов? Что кроется за кулисами модельного бизнеса? Евгения АДАМЕНКО, модель, которая сама отвернулась от блистательной карьеры, поделилась с корреспондентом «Электронного Солигорска» всеми «прелестями» шоу-бизнеса. 

Я никогда об этом не мечтала

Все началось лет с 13. Моя подруга увидела объявление о том, что в Солигорске начинает работать кружок по шейпингу и дефиле под руководством Людмилы Казачковой. Я как “хвостик” пошла за компанию. Честно, я никогда не мечтала об этом, всегда была нестандартным ребенком: увлекалась техникой, электроникой, велосипедами – это меня привлекало гораздо больше.


У Людмилы Казачковой я училась правильно ходить на каблуках, держать плечи. Спустя некоторое время посыпались приглашения на показы. Так началась моя модельная карьера.

Первый контракт и поездка в Москву
Как только я поняла, что успешна, не раздумывая поехала в Минск и заключила контракт с одним из лучших столичных модельных агентств (не буду оглашать название), где я и проработала около полугода. После того, как я поняла, что много денег в столице Беларуси не заработать, уехала в Москву. Сделала профессиональное портфолио, отправила фотографии в различные агентства. Ответило мне несколько агентств, пришлось выбирать.

И вот мечта сбылась, четырнадцатилетняя девушка едет покорять Москву. Естественно, первый раз пришлось ехать с мамой, т.к. я не могла заключить контракт без согласия взрослого. После удачного заключения договора жила и работала в Москве одна.

Если девушка попадает в хорошее, стоящее модельное агентство, которое у всех на слуху, она должна понимать что и ее внешний вид должен соответствовать. Такие агентства просто так ни с кем не работают. Естественно, мне сразу сказали скинуть пару килограммов, постоянно иметь аккуратный маникюр, ухоженное тело и т.д. Я осталась в Москве и прожила в мегаполисе ровно год. Периодически ездила домой, повидаться с семьей, писала контрольные и наверстывала школьную программу, после чего снова уезжала работать. Хорошо, что администрация школы относилась к моей карьере терпимо, с этим мне повезло.



Воровали не только деньги, но и дорогое белье

Вы когда-нибудь слышали такое, что девушки за кулисами кидают битое стекло в туфли перед показом? Так вот, на самом деле такого нет. Ну, по - крайней мере, мне не довелось с таким столкнуться. Когда долго работаешь в этой сфере, завязываются знакомства, появляются новые друзья, приходиться работать с одними и теми же ребятами. Мы всегда дружили между собой. Проще конечно было общаться с мужским полом, нежели с девочками. У мужчин нет такой зависти. Со стеклом в туфлях я не сталкивалась, конечно. Но были и неприятные моменты. Когда мне пришлось жить в одной квартире с девочками - моделями, начали появляться кражи, причем частые. У нас постоянно пропадали большие суммы денег, и, уж простите, даже дорогое белье.

Многие девушки, которые приезжают покорять большой город, практически сразу пускаются “во все тяжкие”. Как бы страшно не звучало, но в основном это 13-17 летние модели. Они отрываются от родителей, чувствуют свободу и напрочь теряют голову. Мне повезло, что отец всегда меня воспитывал так, чтобы я держалась подальше от плохого и умела здраво размышлять о том, что я делаю и как правильно поступать.



Слава или успешный брак?

«Белорусская красавица, покорившая весь мир» - любая модель мечтает, чтобы о ней сказали именно так, мечтает «засветиться» на обложке журнала Vogue или заключить контракт с Calvin Klein. Они хотят успешно выйти замуж, больше заработать и «брать от жизни все». Абсолютно у каждой девушки, которая приходит в модельный бизнес есть определенная цель. Я часто сталкивалась с такими моделями, которые готовы были пойти на что угодно, лишь бы привлечь внимание богатого кавалера. А иногда этого и не требуется – этим тебе может «подсобить» твое же модельное агентство. Мое отношение к этому всегда было негативным. 


Приглашали в Лондон, Нью-Йорк, Милан

Мне нравилось работать в Москве. За один показ платили 200 долларов. Но учиться продолжала, для меня это важнее карьеры. Снималась для Max Mara, работала в показах Zara, Savage, с известными дизайнерами и шоуменами.

Контракт был заключен только с моим основным агентством (не буду оглашать название), который давал ему право использовать мои личные фотографии. Приглашали в разные города и страны, но до серьезных поездок дело не доходило: либо я отказывалась, либо все срывалось в самый последний момент. Приглашали в Лондон, Нью-Йорк, Милан, и другие  города и страны. За работу деньги всегда платили вовремя, агентство забирало свой процент, я забирала свою часть.

Там люди просто “загнивают" и прожигают свою жизнь

Когда люди узнают, сколько лет я проработала в шоу-бизнесе и потом ушла, крутят пальцем у виска. Самый часто задаваемый вопрос «Почему?». Толчком послужило то, что там люди просто “загнивают”. Многие молодые ребята прожигают в шоу-бизе свою жизнь зря: они проводят ее в постоянных “тусовках”, спиваются, употребляют наркотики и считают, что это нормально. До сих пор вспоминаю, сколько раз меня упрекали в том, что я не “такая”, что я не люблю клубы, что не буду употреблять наркотиков, и не буду спать со всеми подряд ради красивого колье или просто богатого ухажера.

С одной стороны мне там нравилось, это интересное общество, яркое. С другой - когда начинаешь крутиться в этой сфере, понимать всю глубину проблемы, то ужасаешься. Молодые красивые девушки загибаются от наркотиков, модели отказываются от моральных ценностей и стремятся к “лучшей жизни”. Многие попросту приходят в клуб найти любовь всей своей жизни. 

Никогда не вернусь в шоу-бизнес

С уверенностью могу сказать, что учеба, семья и дети гораздо важнее карьеры. Я верующий человек и служу в церкви. Этим очень горжусь. Я рада тому, что сегодня происходит в моей жизни, счастлива, что сделала правильный выбор. Никогда больше не вернусь в шоу-бизнес.

"Ты сильная девушка,  раз ушла. Не каждая сможет"

Конечно, если я скажу не идти в модельный бизнес, меня никто слушать не будет. Поэтому я бы пожелала девушкам, которые все же хотят стать моделями, никогда не терять себя, свои ценности и основание, которое они построили себе в жизни. И советую прислушиваться к родителям. Помнится, разговаривали с одним из директоров модельных агентств, и он сказал мне: «Ты сильная девушка, раз ушла. Не каждая сможет. Это затягивает». 

Мне часто предлагали наркотики, я всегда отказывалась. Что касается секса, это может выражено и не так ярко, но в модельном бизнесе есть повсеместно. Такая уж культура, что сейчас секс - это товар, а переспать без обязательств с кем попало – это норма. В основном спят не ради места в показе (как раз его получают из внешних данных и умения ходить), а ради конкурсов, или просто богатого ухажера.

На тот момент, когда приняла решение уйти из шоу-бизнеса, проработав несколько лет, почти все друзья от меня отвернулись и покрутили пальцем у виска. Сказали что, мол, у тебя же было все: деньги, возможности, путешествия, слава... Подруг как таковых у меня не было. Обычно модельный бизнес подразумевает под собой зависть со стороны, я и общалась больше с мужским полом. С мужиками проще. Сейчас я не общаюсь почти с теми людьми. Единицы остались рядом и поддержали мой выбор.

Модельная индустрия в Беларуси не развита

И я думаю, что в ближайшие лет 10 ничего в этой сфере не изменится. Я могу уверенно сказать, что в Минске есть только одно агентство, которое тянет всю модельную индустрию. Все остальное - чистый развод на деньги. В модельном бизнесе любят дурить девочкам голову. Если агентство увидит в вас “звезду”, которая может принести хороший доход в будущем - вас обучат всему... бесплатно.


Пишу книги и люблю жизнь

Я очень рада, что ушла из модельного бизнеса. Там слишком много грязи. Сейчас я пишу свою третью книгу - это моя слабость, мечтаю издать в скором времени. Параллельно изучаю несколько языков, учусь в университете. Служу в церкви, что является самой важной частью моей жизни. Увлекаюсь журналистикой. Люблю технику, компьютеры – это моя стихия. Планирую пойти на курсы программирования и японского языка.

«Мисс Беларусь» стать не хочу

Один из ярких конкурсов, в которых я принимала участие - это «Top-Model.BY». До сих пор с дрожью вспоминаю все эти тяжелые подготовки, нервы, тренировки. Но что-то хорошее в этом было. Осталось много эмоций, воспоминаний и даже хороших знакомых. Я никогда не участвовала в конкурсе «Мисс Беларусь». Звали неоднократно, настаивали на том, чтобы шла на кастинг, но я не имела ни малейшего желания туда идти.

Тысячи девушек ломают себе самооценку, судьбы, тратят время и деньги на то, что не исполнится. Отправляясь в шоу-биз самое главное - здраво мыслить. А разве сможет здраво мыслить 14-летняя девушка, которой пообещают огромные деньги и квартиру в Москве? По телевизору, в интернете, в журналах все ярко и красиво, а на самом деле не все так просто... есть и "черная" сторона модельной жизни.


Я благодарна Богу и, особенно, отцу, который показал мне что это за “мир”. Я рада тому, что сегодня происходит в моей жизни. Семья, настоящие друзья, любимое занятие - это и есть настоящее счастье, а не фальшь, которую мне предлагали в модельном бизнесе.

Редакция «Электронного Солигорска» благодарит Евгению АДАМЕНКО за интересную беседу и предоставленные фотографии и желает девушке успехов!

Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Фото из личного архива Евгении Адаменко