С начала года в нашу страну прибыло более 25 тысяч украинских граждан, сообщает пресс-служба Министерства внутренних дел Беларуси. Причем большинство из них перебрались в Беларусь в июне – июле. Пресс-служба белорусского ведомства уточняет, что пока никому из граждан Украины, находящихся на территории нашей страны, официально статус беженца предоставлен не был, однако на рассмотрение от иностранных граждан поступило 245 ходатайств о предоставлении им данного статуса или дополнительной защиты.
Также по данным МВД РБ, около 1,4 тысячи граждан Украины получили разрешение на постоянное проживание, а более 3 тысячам приезжих позволено временно проживать в Беларуси. Большую часть тех, кто бежит с Украины, составляют жители Донбасса и Луганщины - регионов, которые уже не первую неделю полными ужаса и страха глазами глядят в лицо смерти.
Город Марьинка – районный центр в Донецкой области, с населением около 6 тысяч человек… в прошлом. Сейчас в городе остались только старики, больные и те, кому просто некуда бежать. В ходе осады Донецка, Марьинка оказалась в полосе фронта между силами ДНР и ВС Украины и уже неоднократно была подвержена артобстрелам. Существуют сообщения, что при обстреле 31 июля были применены бомбы, «похожие на фосфорные». Маленькую Марьинку бомбят уже пятую неделю. Имеются десятки человеческих жертв. В такой ситуации там уже никто не ведет точных подсчетов, не переживает за судьбу отдельно взятых семей, а тем более за жизнь и здоровье одного отдельно взятого человека... Живой – счастливчик, стало быть.
Однако сегодня мы не о сухой статистике, нам хотелось бы рассказать вам о молодой семье. Сергей и Светлана вместе с дочерью приехали месяц назад в Солигорск как раз таки из той самой опустевшей Марьинки.
- Внутренняя интуиция подсказала мне, что пришла пора покидать страну еще в мае. Глядя на события, которые происходили на тот момент в нашей стране, я понимал, что вскоре произойдет что-то страшное. Я ведь глава семьи, несу ответственность за жену и дочку, потому решил в срочном порядке искать другое место жительства и в конце мая уехал в Беларусь на разведку. Мне понравилась и сама страна, и ее внутренний уклад, очень импонировали мне люди, открытые, добрые. Мое чутье подсказывало, что здесь нас примут как родных. И я начал разбираться с документами, нужными для того, чтобы обосноваться тут. Спасибо знакомым, которые держали руку на пульсе, и вовремя предупредили, что нужно срочно ехать за семьей. За 15 минут был куплен билет на ближайший поезд. Слава Богу, что я со своей семьей таки успел вернуться на безопасную территорию Беларуси на пару дней раньше, чем в Марьинке начались военные действия», - начал свой рассказ Сергей.
В Марьинке у семьи осталось все: квартира, находящаяся в бывшей пятиэтажке, в одночасье ставшей трехэтажкой с легкой "помощью" ракеты, все зимние и осенние вещи... А самое главное – в Марьинке у пары остались родители. Несмотря на то, что в городе нет ни воды, ни света, ни газа, ни связи, нарушена электрификация, не работают все основные государственные учреждения и магазины, даже хлеб с недавних пор туда не завозят, а собственными руками построенный дом родителей сгорел, они не хотят покидать родные места, продолжают надеяться на мирный исход и пытаются сохранить имущество своих детей, оставшееся в Марьинке, очевидно полагая, что вот-вот и они смогут вернуться.
- Скорее всего, мы уже не вернемся назад. В Марьинке не осталось ни школ, ни детских садов, и неизвестно, сколько времени потребуется на то, чтобы это все восстановить, даже если бомбежка закончится завтра. В первую очередь, я как мать должна заботиться о своей малышке, а ей нужно образование, - продолжила за мужа Светлана.
На статус беженцев семья не рассчитывает, в данный момент все силы брошены на получение вида на жительство, имея который, Сергей сможет без труда устроиться на работу. У мужчины есть не только высшее образование (Университет гражданской защиты Украины), но и 9 лет службы в пожарной безопасности МЧС за плечами. Светлана – медик по образованию, долгое время работала фельдшером в реанимации. Однако, находясь на данный момент в отпуске по уходу за годовалой Мирославой, Светлана понимает, что единственным кормильцем будет муж. Собственно потому и пал выбор пары на Солигорск, город с самой высокой заработной платой в стране. В общем, дальнейшее будущее для себя и своей маленькой дочки пара видит в городе шахтеров, ибо мысль о возвращении на родину вызывает у них лишь недоверие и страх. Так что главной задачей на данный момент для себя семья видит поиск работы для кормильца (благо, жилье уже нашлось) и поиск возможностей для переезда, оставшихся в небезопасном месте, родственников.
- Даже Гитлер бомбил мирное население СССР в определенные часы, и люди могли спрятаться. Нас же бомбят внезапно, чтобы погибло как можно больше простых людей! Эта война станет уроком для всех, я надеюсь. Пропаганда каким-то непонятным образом сумела сделать из братьев врагов. Но, к счастью, все большее количество людей начинает прозревать и понимать, что стравливают и разделяют нас намеренно. Потому очень надеюсь, что на Украине скоро наступит мир. Я всегда надеюсь только на хорошее, - поделился мыслями о ситуации на родине Сергей.
- Я тоже сделала выводы, благодаря этой ситуации. Ведь не случись так, я бы никогда не узнала, как много на свете добрых людей, готовых помогать абсолютно искренне и безвозмездно. Мы просто дали объявление о съеме жилья, указав, что мы с Украины и нет еще документов, а нам начали звонить люди и предлагать помощь: кто деньгами помогает, кто памперсами и вещами детскими, кто продуктами, а кто добрым словом. Солигорчане - невероятно добрые люди, своим отношением, они дали нам почувствовать себя «своими». Мужу даже было сказали, что он очень хорошо читает на белорусском, - на позитивной ноте закончила свой рассказ Светлана.
Слушая подобные истории, испытываешь два чувства: во-первых, непонимание того, как совсем рядом может происходить такое, а во-вторых, чувство гордости за своих земляков, вспоминая о доброте и сочувствии которых, Светлана до сих пор пускает слезу.
P.S. Сославшись на то, что жители города и так оказывают неоценимую помощь семье, а мужу, как военному, и так довольно сложно ее принимать, Светлана попросила не раскрывать их фамилию, даже с учетом того, что это могло бы помочь в трудоустройстве супруга. И еще раз просила просто поблагодарить всех солигорчан, в чьих сердцах нашло отклик их горе.