Фестиваль для автолюбителей "Стиль жизни" стал одним из центральных событий в программе празднования Дня молодежи в Солигорске. Несколько десятков автомобилистов прибыли в наш город из разных уголков Беларуси на своих довольно уникальных транспортных средствах, чтобы себя показать и на других посмотреть в ходе нескольких соревновательных номинаций. За ходом автомобильного праздника понаблюдали и корреспонденты "Электронного Солигорска".
Соревновались участники в нескольких номинациях. Самым массовым было состязание по звуковому давлению автомобилей (SPL), собравшее около трех десятков участников. Гораздо скромнее было количество участников, изъявивших желание продемонстрировать тюнинг своего авто. Новинкой мероприятия стало определение Low Car - автомобиля с самой низкой посадкой.
Но, в первую очередь, собравшимся на площади зрителям было интересно посмотреть на автомобили необычной комплектации, создание которой стоило их креативным владельцам немалых временных и денежных затрат.
Особо впечатляли лишь одним только своим внешним видом акустические системы у многих из прибывших автомобилей.
- Такие сабвуферы - дорогое удовольствие, - отмечает Денис СКУРАТОВИЧ, один из организаторов фестиваля "Стиль жизни". - Требуют немало вложений. А некоторые люди просто говорят, куда ж картошку потом класть. Для создания такой системы порой приходится пожертвовать не только багажником, но и задними сиденьями. Тюнинг - это вообще семейное увлечение, которое надо согласовывать и с семейным бюджетом, и с графиком семейной жизни.
Среди участников соревнований по тюнингу внимание на себя своим внешним видом сразу обратили два автомобиля. Это ВАЗ-2106.
И фиолетовая Toyota Celica - как выяснилось, неоднократный победитель конкурсов по стайлингу.
Минчанин Олег, владелец уникальной "Тойоты", отметил, что работа по созданию автомобиля "под себя" и обновлению ведется им уже пять лет - с момента приобретения. По признанию Олега, на постоянное обновление уже ушло средств в два раза больше, чем изначально стоил автомобиль.
- Нет пределов совершенству, - говорит Олег. - Постоянно появляются новые стили, направления. Каждую зиму автомобиль отправляется в гараж, где строится что-то новое. Из последнего - мотор, базовой мощностью в 330 лошадиных сил.
Неудивительно, что фиолетовая "Тойота" и стала победителем конкурса по тюнингу, а Олег Павлович - обладателем приза. Второе место в конкурсе на самый лучший тюнинг занял как раз упомянутый выше ВАЗ-2106 и его владелец Евгений Гончаров из Минска.
Третье место среди самых тюнингованных - у Александра Гаврилова на оранжевом БМВ.
Наибольший интерес у зрителей вызвали соревнования по звуковому давлению.
Зафиксированный результат победителя стал рекордным. Минчанин Александр Довнар и его БМВ X-5 выжали 154,29 децибел, что оказалось новым белорусским рекордом.
Победителем среди Low car оказался Доминик Муравцикий из Солигорска.
В целом, на площади с 12 до 17 часов царили бодрое настроение, веселая музыка, забавные конкурсы, в которых могли поучаствовать все желающие. Дети могли посоревноваться в рисунках автомобилей на асфальте, парни - в поедании пирожков на скорость, девушки - в знании устройства автомобиля. Кстати, вопреки стереотипам лучше всех в автомобильных деталях, как выявило состязание, разбирается блондинка.
Вашему вниманию - самые яркие кадры прошедшего фестиваля "Стиль жизни". Как уверяют организаторы, не последнего в нашем городе.