С 8 по 11 апреля 2014 года в Московском городском Дворце детского (юношеского) творчества состоялись XXI Всероссийские Чтения им. В.И. Вернадского (с международным участием).
Этот образовательный проект уже два десятилетия привлекает внимание подростков со всей России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Ребята, увлеченные наукой, присылают свои исследовательские работы на заочный тур, авторы самых интересных приглашаются в Москву: участие дает возможность поделиться результатами своих изысканий, познакомиться с коллегами — как своими ровесниками, так и представителями «взрослой» науки — экспертами из ведущих московских вузов и НИИ.
Работы представляются по 29 секциям. Более 500 ребят из 70 регионов России, Белоруссии и Казахстана, Чехии и Словакии решились выступить на конференции.
8 апреля после торжественного открытия Чтений прошла стендовая сессия. Это довольно красочное мероприятие: в качестве иллюстраций выступают не только яркие постеры с кратким изложением материала, но и минералогические коллекции, растения, выращенные в экспериментальных условиях, и даже химические опыты. Традиционно исследователи народной культуры изготавливают костюмы, привозят образцы народных промыслов и даже знакомят с традиционной кухней разных регионов нашей страны.
Старобинскую школу на престижнейшем конкурсе России придставляли ученики 11 "Б" класса Евгений Алексеев и Иван Чеботарь, которые под руководством Людмилы Романовны Руденко подготовили исследовательскую работу "Мир прозвища: от прошлого к современности (сравнительный анализ исконных родовых прозвищ поселка Старобин и современных школьных)".
На следующий день, 9 апреля, ребята представляли образ родного края на художественном конкурсе, а 10 защищали проект междисциплинарного исследования.
Конкурс проектов по проведению междисциплинарных исследований - это визитная карточка Чтений им В.И. Вернадского, своеобразная кульминация интеллектуального действа. Участники из разных областей науки и регионов должны буквально за ночь подготовить новое исследование, самостоятельно найтиточки соприкосновения, чтобы при объединении результатов их личных исследований открылась новая междисциплинарная перспективная тема. Ваня и Женя взялись проектировать исследование с коллегой из Оренбургской области Николаем Журавлевым, а в результате увлекательной работы творческого тандема родился проект из области прикладной психолингвистики "Прозвища воспитанников детских домов и учащихся школ Беларуси и Оренбургской области (Россия) как индикаторы межличностных отношений".
В день закрытия Чтений старания и научные стремления наших ребят были справедливо вознаграждены. На большой сцене Московского Дворца детского творчества и на малых площадках секций им были вручены Диплом первой степени Конкурса междисциплинарных проектов, Диплом первой степени XXI Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского, Грамота за высокую степень мотивации, Грамота в номинации "Лучшая работа по мнению комиссии учащихся", Грамота в номинации "Лучшее представление работы, Диплом в номинации "Образ родного края" Конкурса художественного творчества.
Поздравляю от всей души Ивана и Евгения! Сердечно благодарю за продуктивное сотрудничество Николая Журавлева из Оренбургской области! Низко кланяюсь Людмиле Романовне за подготовку победителей конкурса, родителям - за воспитание увлеченных наукой сыновей!
Источник: elena-evich.ucoz.org