Реалии 2/3. Как отразилась калийная пауза на работе солигорских кафе

Как известно, благополучие населения Солигорска во многом завязано на успешной деятельности нашего градообразующего предприятия, которое в данный момент переживает непростое состояние под условным названием "на 2/3".


Отдых и посещение кафе и ресторанов - один из показателей благосостояния горожан. Вполне логичным видится изменение в количестве посещений значимых солигорских заведений и стоимости одного заказа. "Электронный Солигорск" решил выяснить, как же повлияла ситуация на калийном рынке на работу кафе и ресторанов, побывав в некоторых популярных местах отдыха солигорчан, а заодно узнав о самых популярных блюдах.

Кафе "Шансон"

В целом данное заведение смотрит и в будущее, и в настоящее с оптимизмом. Дело в специфике кафе: там очень часты как личные празднества (дни рождения, юбилеи), так и корпоративные (свежий пример - День учителя). Причем количество заказанных столиков для празднования тех или иных торжественных событий на оставшуюся часть октября и начало ноября не дает администрации кафе поводов для уныния. Период нынешний, кстати, там называют началом сезона, и "калийный вопрос" его вряд ли сможет отменить или уж слишком испортить.

Блюда на углях, в частности шашлык (40000 бел. руб.), пользуются у посетителей особенным спросом.

Спорт-кафе "Хет-трик"

По сравнению с августом выручка в кафе стала ниже. Администрация заведения это связывает с объективными причинами: закончился сезон отпусков, родители готовили детей к школе, да и забывать про День города не стоит. В общем, людям было куда потратить деньги в сентябре, помимо походов в кафе. Пресловутые "две трети" на посещаемость кафе особенно не влияют, более того, вспоминая то самое лето периода многократной девальвации белорусского рубля, в администрации кафе отметили, что людей ходило даже больше, чем обычно. Хотя изменения все-таки есть: немного поменялась структура меню - больше стало алкоголя, меньше заказов по кухне.

Несмотря на активно продвигаемые заведением суши, вне конкуренции по прежнему остаются старые-добрые блинчики с ветчиной, сыром и грибами - 41500.

Пиццерия "Маргарита"

В администрации "Маргариты" также отметили некоторое снижение количества посетителей, связав это, в первую очередь, именно с сезонной спецификой работы общепита. "Две трети", если и сказались, то не критично. Сезон-не сезон - это более важный фактор.

Вполне логично, что в пиццерии наиболее популярное - пицца, средней ценой в 80 тысяч.

Ресторан "Шале"

Жаловаться на количество посетителей здесь также не стали. Дни рождения, свадьбы да юбилеи люди отмечают и отмечать будут. Да и завсегдатаи заведения как ходили, так и ходят. Единственное, что счет в среднем "полегчал" процентов на 20. То есть, если раньше человек заказывал, например, виски, то теперь ограничивается более бюджетным вариантом. Примерно такой же размен произошел в случае со вторыми блюдами и мясными/овощными нарезками.

Чаще всего в "Шале" посетители заказывают суши,которые в среднем стоят 30-40 тыс. рублей.

Если же говорить о развлекательном комплексе "Паутина" в целом, где ресторан "Шале" и располагается, то, как отметили в администрации, боулинг и спорт-бар к "калийному кризису" отнеслись с прохладцей - людей ходить стало меньше.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"