Марина, одна из сотрудниц Солигорского автобусного парка, проработавшая контролёром более шести лет, на основе своего опыта рассказала о трудовых буднях.
«Работу нашу сладкой не назовёшь. Зачастую приходится очень трудно. Причиной этому являются некоторые пассажиры. Безусловно, большинство из них уважительны к нам, но, к сожалению, часто среди них встречаются грубые и агрессивные люди.
Многие совершенно неадекватно реагируют на просьбу предъявить проездной билет или талон. Могут тут же оскорбить, и это в лучшем случае. А ведь способны ещё и руку поднять. Иногда даже выталкивают из автобуса. В таких ситуациях мы, естественно, вызываем милицию и с их помощью разбираемся с данным гражданином. После приезда милиции некоторые сразу готовы оплатить штраф и просят прощения. Но так поступают далеко не все, отдельным и милиция не указ. Если пассажир позволяет себе оскорблять нас на рабочем месте, мы вправе написать на него заявление. Были такие случаи, когда граждане платили большие штрафы за содеянное, но это проблему не решает. К большому сожалению.
Мы, заставляя людей платить за услугу, всего лишь делаем свою работу. Купи билет — и едь спокойно. Эти деньги идут на зарплату работникам, на обслуживание техники, на различные нужды автобусного парка.
Солигорск считается богатым городом, жители которого имеют самые большие зарплаты в Беларуси. И парадоксально наблюдать, когда солидные люди, вполне способные оплатить проезд, используют всякие уловки, чтобы этого не делать. Были случаи, когда пассажиры не ограничивались одним только «толкнуть», но и применяли грубую силу в отношении работников. Чаще всего так поступают представители мужского пола, но подобное позволяют себе и женщины.Смена у меня начинается очень рано. На работу прихожу к пяти часам утра. И когда люди начинают уже в это время хамить, то настроение портится на весь день. До конца рабочего дня ходишь вся взвинченная, в то время, когда надо быть вежливой, улыбаться. Чего это стоит?.. В таких условиях морально очень тяжело работать.
Не хочу рисовать ситуацию только в чёрных красках. Отмечу, что далеко не все пассажиры хамы и грубияны. Как замечательно, когда заходишь в автобус, чтобы всего лишь сделать свою работу, и тебе с улыбкой протягивают талон или проездной билет. При этом не забудут поздороваться. С такими людьми очень приятно работать. К ним я всегда отношусь с благодарностью. Хочу пожелать себе и своим коллегам, чтобы нам как можно чаще встречались именно такие пассажиры. Чтобы люди с пониманием относились к нашей работе, были культурнее».
Екатерина Абрамова, Инфо-Курьер