С начала февраля на прилавках солигорских магазинов снова появились дешевые плодово-ягодные вина. Как сообщают Белорусские региональные новости, чиновники утверждают, что плодово-ягодное вино поставляют теперь в магазины более качественное, с натуральным брожением.
В целом по Солигорску и району запрет на продажу плодово-ягодного был введен с октября 2011 года. А на территории одного из сельсоветов – Домановичского – вино исчезло из торговых точек в качестве эксперимента еще в июне 2011. К осени 2011 года власти констатировали: в населенных пунктах Домановичского сельсовета на 28 процентов снизилась преступность, зримо меньше стало вызовов милиции по причине пьяных дебошей в семьях.В самом Солигорске жители тоже отмечали положительные последствия введения запрета на продажу плодово-ягодных вин. Продавщица винно-водочного отдела магазина “Проспект” отметила, что за время отсутствия плодово-ягодного вина на прилавках постоянные покупатели в массе своей стали более вежливыми и спокойными.
– Агрессивных среди них точно поубавилось. Не поверите, у тех, кто раньше в основном плодово-ягодное покупал, даже выражение лица изменилось. Раньше многие из них по пять раз за день за бутылочкой прибегали, а как на водку перешли – все. Часто возьмут даже не пол-литра водки, а двухсотграммовую бутылочку и больше в тот день уже не появляются.
Заместитель председателя райисполкома Николай Маскевич на инструктивном совещании в райисполкоме 17 ноября 2011 года отметил:
– Запретили продавать плодово-ягодные напитки – никто не пострадал. Врачи говорят: пусть лучше пьют хорошую водку, чем плохое “чернило”. Разрушительнее всего на организм действует именно оно.
Однако с 1 февраля нынешнего года продажа плодово-ягодного на солигорщине возобновилась.
В торговом отделе Солигорского райисполкома пояснили, что таково решение руководства области и что теперь плодово-ягодное вино поставляют в магазины более качественное, с натуральным брожением.
Несколько опрошенных продавцов винно-водочных отделов ответили, что на бутылках вновь поступающего плодово-ягодного прежние названия.
– Не знаю как насчет качества, но снова появились те, кто по пять раз в день за этим дешевым вином прибегает.
Продавщица домановичского магазина по телефону сказала, что в первые дни после возвращения в продажу дешевого вина народ его покупал мало. Люди уже привыкли к водке. Но с каждым днем спрос на плодово-ягодное растет. Выручка в магазине тоже.
Про то, поднимется ли преступность до прежней планки в этом сельсовете, вероятно, станет ясно в ближайшие месяцы.
Источник: Белорусские региональные новости