Модернизация сервиса солигорской поликлиники

ImageВ прошлом году в поликлинике началась, а в этом уже подходит к завершению работа по её компьютеризации.
Благодаря новому оборудованию и созданию единой компьютерной локальной сети, в спецполиклинике РУП «ПО «Беларуськалий» уже в ближайшие годы будет внедрена электронная амбулаторная карта. С ней пациент сможет обращаться в любое медучреждение – как в республике, так и за её пределами. С внедрением электронной карты её бумажная «версия» также сохранится – как документ учёта. Электронная же карта будет заполняться постепенно, по мере поступления необходимой информации. По словам заведующего спецполиклиникой Н.П. Денисевича, за 2-3 года работа по созданию таких карт будет выполнена.

 

Помимо внедрения электронной амбулаторной карты, компьютеризация кабинетов поликлиники позволит оперативно выполнять анализ всей работы по приёму больных, по выдаче больничных листов, по обработке и ведению статистики – а значит, даст возможность более оперативно принимать решения, что значительно повысит уровень медицинского обслуживания.  Вся информация будет храниться на сервере поликлиники. В локальную компьютерную сеть, которая будет создана в течение года, будут включены и здравпункты, действующие на рудоуправлениях.

Кроме этого, планируется создать единую компьютерную систему с санаторием «Берёзка», чтобы напрямую передавать и предоставлять данные из поликлиники в санаторий и получать ответную информацию. Это позволит контролировать и систематизировать процесс оздоровления работников.

Одно из нововведений последнего времени – оборудование в спецполиклинике кабинета для проведения телемедицинских консультаций. Они проводятся в рамках научно-исследовательских работ совместно с Белорусским государственным медицинским университетом, РНПЦ кардиологии, РНПЦ неврологии и нейрохирургии и приносят большую эффективность. «Благодаря этому проекту можно будет оперативно решать вопросы лечения и диагностирования наших пациентов, ведь во многих случаях их судьбы напрямую зависят именно от быстроты принятия решения, -- рассказал Н.П. Денисевич. -- Далеко не у всех и не всегда бывает возможность попасть в крупные лечебно-профилактические учреждения нашей страны, и а данном случае возможность проведения телемедицинских конференций -- большое подспорье и для медиков, и для пациентов.

Имеющееся у нас оборудование позволяет передать ту или иную необходимую информацию в реальном режиме времени, оперативно получить совет высококлассных специалистов -- даже несмотря на то, что оборудование это – что называется, доморощенное. Наше сотрудничество с ОДО «Алдана» и, в частности, его директором Юрием Эдуардовичем Щеновым привело к тому, что на сегодняшний день наше оборудование намного дешевле, но ничем не уступает импортному. В этом я убедился, посещая международные конференции в России и на Украине, где телемедицина начала развиваться гораздо раньше. Помимо проведения непосредственно врачебных консультаций, обмениваться информацией, такое оборудование позволяет организовывать учёбу для нашего медперсонала, слушать лекции в режиме телемоста».

Важную комплектующую для этого кабинета -- огромный плазменный экран -- подарила поликлинике немецкая фирма «Eickhoff». Напомним, что активно этот кабинет работает полгода, хотя его оборудование используется на протяжении уже 3,5 лет -- за это время было проведено порядка 260 консультаций.

«Пока мы не можем поставить проведение таких консультаций на массовый поток, это, что  называется, штучная работа, которая требует решения множества вопросов этического и юридического характера – сказал Н.П. Денисевич.

-- Со временем, когда мы отработаем и узаконим необходимые методики, такие консультации можно будет проводить хоть каждый день и для гораздо большего числа пациентов».

Олег Михеев для Электронного Солигорска.

{mos_fb_discuss:2}