В рамках реализации проекта ПРООН «Профилактика ВИЧ на рабочих местах» в ОАО «Беларуськалий» реализована была программа по аналогичной тематике. Первым в проект было вовлечено именно это предприятие по нескольким причинам. Во-первых, в коллективе калийщиков четыре тысячи молодых людей в возрасте до 30 лет. А во-вторых, по данным Солигорского зонального центра гигиены и эпидемиологии на этом предприятии работают 38 ВИЧ – инфицированных. Цель программы – дать максимальный объём информации о ВИЧ-инфекции, заставить людей задуматься о том, насколько реальна угроза заражения.
Специалисты отмечают, что если ещё 5-7 лет назад в Солигорске превалировал инъекционный путь заражения, то в последние годы статистика по ВИЧ растёт за счёт половых связей.
Как ни парадоксально это звучит в теперешний век информатизации первый этап проведения программы – анкетирование – в ОАО «Беларуськалий» показал, что знают о ВИЧ люди очень мало. Знания настолько малы, разрозненны и поверхностны, что осведомлёнными, а значит, и частично защищёнными от чумы 21 века работников Беларуськалия назвать было нельзя.
Изучив, что знают люди, реализаторы программы решили подключить самые действенные методы информирования. Широко использовался показ видеофильмов, в которых в самых реалистичных красках показаны все «прелести» жизни в наркотическом дурмане, описаны реальные человеческие истории. На встречи в коллективе приглашались врач кожно-венерологического диспансера и представители реабилитационного центра при церкви «Христос для всех».
Работая с коллективом, организаторы программы поделили его на четыре аудитории. В первую очередь отработали с высшим руководством. Вторую аудиторию составили молодые специалисты предприятия. Третья, самая массовая, аудитория – молодёжь ОАО «Беларуськалий». Четвёртая – проживающие в общежитии.
Несли информацию в массы не только специалисты, приглашённые для участия в проекте. Работали с коллективом и его члены. В рамках проведения программы на базе ресурсного центра при Солигорском райисполкоме были обучены волонтёры ОАО «Беларуськалий». Кроме того, подготовлены наглядные агитационные материалы. Для раздачи в коллективе и за его пределами напечатано 16,5 тысяч экземпляров буклетов.
Быстрых результатов от проведения программы её организаторы не ждут. Информационная война с ВИЧ будет вестись и дальше. Но первые результаты специалисты уже отмечают. Так, к примеру, только после последней массовой встречи с лекторами программы в кожно-венерологический диспансер на анонимное обследование на ВИЧ обратилось 15 человек.
Марина Зеленко, СТК .
{mos_fb_discuss:2}