В Беларуси, в отличие, например, от Германии, на улице не встретишь двух обнимающихся мужчин. Если у нас однополые пары прилюдно будут демонстрировать свои чувства – скандала не избежать. Гей-парады в нашей стране разгоняют бойцы ОМОНа.
В то же время люди нетрадиционной ориентации есть и среди нас. Испытывают ли они по отношению к себе дискриминацию? Как в Беларуси, где толерантность считается чертой национального характера, общество воспринимает не таких, как все? Своим мнением с корреспондентом «ІК» поделились представители секс-меньшинств, депутат парламента, священнослужитель, военный комиссар, сотрудница ЗАГСа и жители Солигорска.
Преподаватели ставили плохие оценки за то, что он гей
Специально для журналистского эксперимента была создана анкета, которая помогла мне наладить контакты с представителями секс-меньшинств.
Один из них – Андрей, с которым я познакомился на сайте mail.ru. Он минчанин, ему 25 лет.
Семь лет назад, при поступлении в университет, он познакомился с Сергеем. Андрей вспоминает, как некоторые преподаватели, догадываясь о нетрадиционной ориентации Сергея, иногда унижали его и занижали оценки.
Гомосексуалисты при должности предпочитают не раскрываться
Во время недавней поездки в Санкт-Петербург моим попутчиком оказался двадцативосьмилетний житель этого горда Николай. Мы разговорились, и он рассказал о своей нетрадиционной ориентации, о встречах с белорусскими геями. По его словам, он, как и все гомосексуалисты, которые имеют престижную работу, вынуждены скрывать свои сексуальные предпочтения. «Если кто-то узнает о моей ориентации, меня, скорее всего, уволят. И у вас в Беларуси также: геев преследуют и оскорбляют на каждом шагу», — поделился Николай.
Дискриминация в Сети
Даже в виртуальном пространстве гомосексуалистам и лесбиянкам приходится сталкиваться с дискриминацией. Белорусский аналог социальной сети «ВКонтакте» — «В Сети» — заблокировал группы, в которых состояли лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, мотивировав тем, что там содержались материалы порнографического характера. При этом не блокируются группы, где размещаются видео такого же характера, но только гетеросексуальных пар.
В Беларуси есть геи, которые уходят в монастыри
Как относится церковь к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией? Отец Александр Чур, священник Свято-Покровского храма Солигорска, в ответ на этот вопрос прочёл строки из послания апостола Павла коринфянам:
«Или не знаете, что неправедные царство Божие не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злочестивые — Царства Божия не наследуют».
Эти грехи были распространены среди язычников Римской империи в первые века христианства.
В разговоре с корреспондентом «ІК» отец Александр сказал, что как православный христианин и как священник поддерживает слова апостола Павла, что мужеложники, или, говоря современным языком, гомосексуалисты, царства Божия не наследуют.
«Сей грех, есть грех против Бога, против самого себя, против чистоты, целомудрия, ибо единственный способ телесной любви, которую Господь благословляет – это любовь мужчины и женщины, — отметил священник. – Мужеложество – показатель извращённости, пагубности, влияния мышления «живи в своё удовольствие, бери от жизни всё».
Люди забывают, что за всякую греховную мысль придётся дать отчёт перед Богом и отвечать на страшном суде. Вспомним из истории Ветхого завета Содом и Гоморру. Как грешили там люди? Они «славились» именно грехами содомскими, то есть, когда было недостаточно мужчинам женщин, они удовлетворяли свою страсть друг с другом. То же делали женщины. Господь не мог этого выносить, и были посланы с неба огонь и сера, которые истребили эти города».
Отец Александр напомнил и историю о том, как в России был сожжён храм за то, что священник благословил однополый брак и совершил таинство венчания.
По словам священнослужителя, в Беларуси есть геи, которые уходят в монастырь и борются со своим недугом трудом, молитвой и послушанием.
Военком: «Гомосексуалист – такой же гражданин, как и все»
Как заявил Валерий Заинчковский, военный комиссар Солигорского района, во время призывных кампаний ему не доводилось слышать от молодых людей признаний в том, что они геи.
«В призывной комиссии работает психолог, и при желании молодой человек может сказать ему о своей сексуальной ориентации, — пояснил собеседник. — Вопрос о его службе в армии решается индивидуально. Хотя таких случаев у нас не было. Гомосексуалист является таким же гражданином, как и все остальные. Решение о его призыве на службу будет приниматься на основании Закона».
Если бы вы узнали, что ваш ребенок гей?
Этот вопрос я задал прохожим на улицах Солигорска. Две женщины сказали, что водили бы ребёнка по врачам, бабкам, вели бы ежедневные беседы. А одна с вызовом ответила, что такого в их семье не может быть, дети все будут нормальные. Мужчины на вопрос отреагировали более жёстко. Один сказал, что убьёт своего ребёнка, и тут же рассмеялся. Другой ответил, что семья воспитана по советским законам, и об этом речи быть не может. Третий выругался в адрес геев.
Депутат: «Гомосексуалисты – больные люди»
Если бы в парламент обратилась однополая пара с предложением внести изменение в Кодекс о браке и семье, разрешающее регистрацию подобных браков, как вы думаете, что бы ей ответили?
«Я противник этого, — сказал журналисту «ІК» Олег Величко, депутат Палаты представителей (возглавляет в парламенте постоянную комиссию по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи, по профессии врач – Прим. авт.), — Не хочу даже, и вникать в это. Был Адам, и была Ева. Не надо менять природу. Я категорически против. Это патология и это больные люди».
— Я вас правильно понял: вы даже и не вынесли бы этот вопрос на обсуждение? – уточнил корреспондент
— Я противник этого, — категорично заявил депутат.
В беседе с корреспондентом «ІК» Элла Семак, начальник отдела ЗАГС Солигорского райисполкома, уточнила, что заявлений о регистрации однополых пар не было и быть не может, так как в Беларуси подобные браки запрещены законом.
Гей? Беги из страны!
«Лицам нетрадиционной ориентации остаётся уезжать за пределы Беларуси, — считает солигорчанин Кирилл, с которым я тоже познакомился на сайте mail.ru. – Друзья рассказывали мне, что в Швеции белорусские гомосексуалисты могут получить статус беженца».
По мнению Кирилла, гомофобия, которой больно наше общество, возникает у мужчин, которые не только не уверены в своих силах, но и опасаются стать объектами сексуальных действий.