Уже вторую зиму подряд здание будет пустовать. И хотя здесь есть временный сторож, но не все окна уже целые, в отдельных помещениях гуляет ветер и течет крыша.
– Очень жаль, что школу закрыли, а приют для стариков не создали, – говорит здешний житель Иван Суша, – пропадет ведь здание. Наши детишки теперь вынуждены очень рано вставать, чтобы не опоздать на школьный автобус. И возвращаются домой в темноте.
Родители волнуются, по очереди дежурят на остановке, чтобы встретить ребят и развести по домам.
На Солигорщине в последние годы были закрыты четыре школы. Несколько зданий в деревне Мохновичи разобрали на дрова. То же произошло и со школой в деревне Жабин. Три школьных строения Мозалевской базовой передали СПК “Красная нива”, которым владеет ОАО “Стройтрест №3 ордена Октябрьской революции”. Строители обещали приспособить здания под общежитие и столовую, но пока этого не случилось. Одно из трех строений уже разваливается.
В Министерстве труда и соцзащиты, где я интересовалась причинами волокиты с созданием Дома престарелых в деревне Сологощи, объяснили, что нужно подождать еще. По словам заместителя министра труда и социальной защиты Валентины Королевой, в 2010 году на программу оптимизации и развития сети учреждений социального обслуживания планируется израсходовать около 40 млрд. рублей.
Председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Минского облисполкома Алла Миколуцкая тоже в курсе проблемы. Говорит, что сейчас в области в очереди на поселение в социальные приюты почти 400 человек.
– Старики ждут по году, а то и по два. Люди с психоневрологическими заболеваниями – три-четыре года. В домах-интернатах катастрофически не хватает мест, – уточняет Алла Миколуцкая.
По ее мнению, помощь старикам была бы эффективнее, если бы не экономический кризис, который затронул РУП “ПО Беларуськалий”. Если раньше шахтеры обеспечивали бюджет области на 30 процентов и более, то сейчас этот уровень упал в три раза.
Галіна Барава, regionby.org
{mos_fb_discuss:2}