Идея сериала принадлежит Леониду Купридо и Вячеславу Муругову, директору российского телеканала СТС, другу и соавтору нашего собеседника.
Это из-под пера Леонида и команды его коллег-сценаристов “вышли” такие общенародные любимчики, как прапорщики Шматко и Данилюк, другие персонажи.
На сегодняшний день он уже давно не является сценаристом этого сериала, занимаясь другими проектами.
По отзывам военнослужащих, сериал поменял очень многое в той же армейской среде, атмосфера в армии стала более добродушной, что ли.
- А на ваш взгляд, что изменил сериал?
- Когда мы писали сценарий, то не рассчитывали, что он что-то изменит, не собирались никого поучать или к чему-то призывать. Задача была простой. На постсоветском пространстве есть огромная “армия” мужчин, отслуживших в рядах Вооруженных Сил. У каждого из них эти два года не прошли бесследно. Тем более мужчине тогда было 18 лет, и служба “отпечаталась” в его голове на всю жизнь. Это очень серьёзный пласт. Когда люди смотрят “Солдаты”, то у них из глубины души поднимаются эмоции, накатывают воспоминания. Именно за это люди в первую очередь и благодарили. Герои и сюжеты сериала настолько близки и узнаваемы, что мои знакомые подходили и говорили: “У нас был такой случай просто один в один”.
Помимо этого, огромное количество историй из сериала автобиографичны или взяты из жизни.
- Это сериал для мужчин?
- Дело в том, что эта часть жизни мужчины не очень хорошо известна женщинам. В их представлении чаще получается так: мужчина ушёл в армию - это значит, что его куда-то призвали и откуда-то он через два года пришёл в форме и слегка возмужавшим. Вот и всё, что знают женщины об армии.
- То есть целевая группа не только мужчины, но и женщины?
- Конечно же. Поэтому хотелось показать, что в армии всё не так просто и не так легко и весело. Хотя вместе с сериалом “Солдаты” мы изобрели новый стиль, который назвали “драмеди” - и драма, и комедия.
Получилось жизненное кино. Собственно, вся наша жизнь - это “драмеди”.
Как изменился юмор
- Работа с шутками стала частью вашей профессиональной деятельности. Как изменился юмор за последние годы?
- Как говорил Александр Васильевич Масляков, как живём, так и шутим. Как меняется эта жизнь, так меняется и юмор. Мы в 90-х годах играли в КВН и шутили про совершено другие вещи. Сейчас люди шутят про мобильные телефоны, интернет и так далее. Люди “обшучивают” те ситуации, в которых сейчас находятся. Шутка хороша, когда она близка людям.
- Устаёте от многочисленных проектов, над которыми работаете?
- Конечно. Это тоже тяжёлый, кропотливый труд. Любой труд нелёгок. В том числе тяжело писать, смешить людей. Но, с другой стороны, это приносит какое-то внутреннее удовлетворение. Это творческий процесс, а творчество не может не приносить радость.
Солигорск всё так же молод
- На родине в Солигорске часто бываете?
- Не так давно был. Часто приезжать не получается, в силу занятости.
Но я каждый год заезжаю на могилу к маме, и иногда удаётся вырваться с друзьями на рыбалку. Не более.
- Как меняется Солигорск, в какую сторону?
- Очень трудно свою Родину оценивать. Солигорск - это моя молодость. Я вспоминаю, как много было детей в нашем восьмиподъездном пятиэтажном доме. Половина моих одноклассников жила здесь. И когда я приезжаю в родной город, я вижу, что двор стал другим, осиротел, детей очень мало. Я понимаю, что дом и двор состарился. Это грустно наблюдать. А с другой стороны, отстроили шикарные микрорайоны, город выглядит потрясающе и так же молодо.
{mos_fb_discuss:2}