Еще более чем в 800 квартирах стены поражены грибком. Вину за его возникновение коммунальные службы, как всегда, перелагают на самих жильцов: мол, те, такие-сякие, сами его «культивируют». А ведь в подавляющем большинстве случаев грибок завелся из-за некачественного ремонта крыш, межпанельных стыков и прочих конструктивных элементов жилых домов. Однако вместо своевременного и качественного ремонта жители сталкиваются в домоуправлениях с волокитой и простым нежеланием работать.
Итак, если у вас в квартире потекла крыша или стык, то немедленно вызывайте комиссию из домоуправления (с 20.00 до 8.00 следует звонить в диспетчерскую ЖКХ) и требуйте составить акт. В акте должен быть указан размер пятна, образовавшегося от намокания. И, самое главное: второй экземпляр акта вам обязаны выдать на руки.
В некоторых ЖЭС вам могут сказать, что вторые экземпляры актов жильцам не выдают (например, так поступают в ЖЭС № 6). Знайте, что это нарушение. Столкнувшись с подобным, зафиксируйте данный факт в виде жалобы на имя директора СГУПП «ЖКХ «Комплекс» И.Н. Делендика. Сделайте это в двух экземплярах, второй вам может пригодиться в суде. Кстати, акт с указанием размера протечки является в суде главным доказательством того, что в вашей квартире действительно что-то течет или текло. Соответственно, вам будет легче привлечь к судебной ответственности работников коммунальных служб.
Дорогой евроремонт (впрочем, как и любой другой) следует в обязательном порядке застраховать в страховой кампании. Поверьте, страховщики, чтобы покрыть собственные издержки, выжмут из нерадивых коммунальщиков всё до копейки и избавят вас от хождения по судам.
Проблему вечно текущих крыш поможет решить реформа жилищно-коммунального хозяйства, о которой уже несколько лет много разговоров. Жаль, что дальше разговоров дело не двигается. Пока у потребителя не будет выбора, пока обслуживанием жилфонда будет заниматься один монополист, толку не будет. Крыши как текли, так и будут течь.
{mos_fb_discuss:2}