Демпретенденты собрали и сдали на проверку подписи

В Солигорске собрали и сдали подписи избирателей на проверку все три демпретендента в кандидаты в депутаты – Александр Цецура, Виктор Евмеенко и Лариса Насанович.

Сбор подписей показал: большинство людей настроены явно не в пользу нынешней власти. Хотя не все из них соглашались расписаться. Звоним в дверь квартиры одной из пятиэтажек Солигорска. Выходит мужчина средних лет. Узнав причину нашего появления, мнется.

– Я эту власть на дух не переношу. Одни обманщики. Но и вы ничего не сделаете. Вон Ивана Шило не смогли защитить.

{mos_fb_discuss:2} 

– Вот и для этого нам нужно в парламент. Чтобы такое в принципе не было возможно.

– Не пропустят вас.

– Посмотрим. Сначала подпись дайте.

– Понимаете, у меня работа, надо детей учить.

– Боитесь?

Мужчина отвечает что-то насчет всеобщего рабства. Но подписи так и не дает, правда, напоследок желает удачи.

Женщина лет 40 в соседней девятиэтажке отказывается дать подпись, потому что, по ее словам, не верит ни в какие выборы.

– За нас уже давно все выбрали, – говорит раздраженно. Потом взгляд ее смягчается. – Конечно, хорошо, что есть такие люди, как вы. Но бесполезно все. Надо уезжать из этой страны.

В том же доме этажом ниже женщина соглашается подписаться. Идет за паспортом. Дверь в квартиру оставляет открытой. Через минуту до нас доносится недовольный мужской бас:

– Ты что, полоумная? У тебя через два месяца контракт заканчивается.

– Так все это законно! – пытается объяснить жена.

– Нашла в нашей стране законы.

Многие из тех, кто отказывался дать подпись, ссылались на то, что на работе у них уже собирали паспорта, и они подписались за кандидата от власти. При этом им наказали больше ни за кого не подписываться. Мы объясняли, что это незаконно. Небольшое количество после этого соглашались подписаться, упоминая, что зарплата маленькая, и вообще бояться надоело.

Однажды позвонили в квартиру, где, как оказалось, проживает сборщица подписи за кандидата от власти. Когда ее муж дал подпись в мой подписной лист, она пожаловалась:

– А вот за мою претендентку отказался.

– Никогда, – подтвердил муж.

– Так меня же премии лишат, если 60 подписей не соберу. А попробуй их собери. Многие даже двери не открывают.

– Ничего, деньги заработаем, – пообещал мужчина.

Поселок "Новополесский". Разговорились на улице с женщиной, которая, как оказалось, работает уборщицей в сельсовете. Зарплата 130 тысяч. Сын без работы. Уволился из колхоза потому, что получал там 200 тысяч. Подался в Солигорск и вернулся. Нигде не трудоустроиться. По распоряжению Солигорской вертикали людей из колхозов никто на работу в городе не берет. Сельские кадры таким образом сохраняют.

Собеседница подписалась в моем подписном листе. Но с собой у нее нет паспорта. Сказала, что забежит в сельсовет, там, в бухгалтерии, есть ее паспортные данные. А то до дома далеко. В сельсовет мы зашли вместе с ней. Председатель сельсовета Ольга Куклик, когда услышала для чего работнице сельсовета нужны паспортные данные, не стесняясь нас, стала требовать, чтобы та "вычеркнулась из листа". Женщина отказалась. На мой вопрос, знает ли руководитель сельской вертикали, что грубо нарушает закон, я услышала:

– Ну, так что: вы же против нынешней власти.

Да, мы идем как альтернатива. Альтернатива, прежде всего, лжи, унижению, беззаконию, непрофессионализму, узкому примитивному мышлению, тотальному страху. И то, что эта альтернатива остро востребована, подтверждалось во время сбора подписей. Многие встречали нас с улыбками, подписывались семьями, говорили о болевых точках социума, о том, что в стране не действуют законы. О том, что власть совершенно не считается с людьми, что нужен прорыв. А если его не будет, то будет всеобщая беда.

Звоним в очередную квартиру.

– Кто там? – мужской голос.

– Собираем подписи за выдвижение кандидатов.

– Ничего не хотим.

– А за альтернативного кандидата, журналистку?

Дверь открывается. Молодой совсем. Стройный, с какой то сверхмодной прической.

– Давайте подпишу. И жена дома. Счас позову.

Подписи сданы. Состоится ли регистрация кандидатов?

Лариса Насанович