В течение скольких минут должна приехать скорая? Минздрав утвердил новые правила

Министерство здравоохранения утвердило обновленный регламент работы службы скорой медицинской помощи. Документ, среди прочего, впервые детально регламентирует временные нормативы прибытия бригад в зависимости от срочности вызова и места проживания пациента. Также чётко разграничены случаи, когда вызов является обязательным, и ситуации, когда скорая помощь не выезжает.

Как скоро приедут медики

В зависимости от категории вызова установлены обновленные нормативы. Так, для экстренных ситуаций, угрожающих жизни, бригада должна прибыть в течение 20 минут в городе и не позднее 35 минут в сельской местности. К таким случаям относятся потеря сознания, судороги, серьезные травмы, роды и другие состояния, которые могут привести к летальному исходу. Для детей до трех лет экстренным случаем считается также высокая температура с сыпью или ожог любой степени.

Для вызовов, требующих неотложной помощи, но не представляющих прямой угрозы жизни, норматив составляет до 75 минут в городской черте и до 90 минут за ее пределами. В эту категорию входят, например, аллергические реакции, боли, высокое давление или приступы эпилепсии у пациентов с установленным диагнозом.

Отдельные временные рамки установлены для транспортировки пациентов или констатации смерти – до 135 минут в городе и до 150 минут в сельской местности.

Консультации психиатрической бригады могут занять до 195 минут в городе и до 210 минут в других населенных пунктах. В периоды эпидемий и повышенной заболеваемости общее время ожидания для неэкстренных вызовов может увеличиваться.

Когда скорая не приедет

Новый регламент также прямо определяет перечень услуг, которые скорая помощь не оказывает. Например, экстренные бригады не назначают дальнейшее лечение, не выписывают рецепты и больничные листы, а также не выполняют плановые назначения других врачей, за исключением обезболивания онкологических пациентов.

Также скорая не займется освидетельствованием на состояние опьянения, плановой транспортировкой без медицинских показаний, уходовыми процедурами или сменой установленных медицинских изделий.

Новые правила призваны сделать работу службы более прозрачной и эффективной, позволяя гражданам четко понимать, на какую скорость реагирования можно рассчитывать в разных ситуациях.

Как было до этого времени

Мы поинтересовались у сотрудников скорой помощи о сроках приезда. Ребята ответили, что у них есть планшеты, и на каждый случай есть лимит на время доезда. А еще, добавили они, иногда из-за плохого состояния дороги скорая может ехать гораздо дольше. "В некоторых деревнях дорожная инфраструктура не всегда поддерживается. В районе Сковшина, Красного Озера или Забродья легко можно застрять, особенно в межсезонье. У нас, например, есть пациентка, к которой мы выезжаем часто. Так у её дома машина регулярно застревает в песке, и у пациентки всегда лопаты подготовлены. Часто без помощи МЧС не обойтись, а это все — потерянное драгоценное время».

Фельдшер одной из солигорских бригад поделилась наблюдением, которое многие коллеги считают частой проблемой:

«Сейчас пришло другое поколение пациентов. Они знают, как звонить на горячую линию, знают свои права досконально. И убеждены, что им все и все должны... и что они всегда правы. Люди сейчас могут выпить таблетки от той же температуры — и всё равно вызвать скорую, просто чтобы подстраховаться. «Пусть посмотрят, послушают...». Они не понимают главного: мы — не поликлиника на колёсах. Наш ресурс — это время и возможность доехать до того, кому прямо сейчас угрожает смерть. А когда мы в череде вызовов спешим, чтобы измерить давление здоровому человеку, этого ресурса становится меньше».

Надеемся, новый регламент скорой помощи и решит эти проблемы.


Отдел новостей "Электронного Солигорска"