Директор "Белтехосмотра" Юрий Ленчевский назвал главные причины отказов на допуск к передвижению по дорогам Беларуси и рассказал, сколько их уже выдано в этом году. Подробности — в нашем материале.
Основные проблемы при прохождении техосмотра
Лидируют тормоза. Именно они становятся камнем преткновения для 40% автомобилистов, приезжающих на техосмотр. "Недостаточная удельная тормозная сила или критичная разница в работе колес на одной оси", — пояснил Ленчевский. Проще говоря, машина тормозит рывками или слишком медленно, превращаясь в угрозу на дороге.
На втором месте (25% отказов) — световые приборы: фары, которые слепят встречных водителей из-за неправильной регулировки, "мертвые" лампы в поворотниках или стоп-сигналах, помутневшие рассеиватели.
А когда чаще приезжают на техосмотр?
Март и апрель — горячая пора для пунктов техосмотра в Беларуси. Именно в эти месяцы, по словам Юрия Ленчевского, выстраиваются большие очереди из машин. А вот летом поток резко спадает.
Сколько разрешений по результатам ТО выдано в текущем году?
За первые 7 месяцев 2025 года допуск к дорогам получили 1,085 млн транспортных средств. Но, несмотря на высокий процент успешного прохождения ТО с первого раза (85,3% в текущем году), общий охват остается низким: из 4,3 млн. зарегистрированных в Беларуси транспортных средств в 2024 году разрешения получили лишь 1,51 млн. (34,5%).
Как отмечает Ленчевский, многие проблемы решаются в сервисе за час, но игнорируются годами. А ведь именно эти "мелочи" часто превращают машину из средства передвижения в источник риска на дороге.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"
Новая категория прав для электротранспорта? Ответили в ГАИ
Не только уроки: в белорусских школах обучат рабочим профессиям с присвоением разряда