В Солигорске спешиваемся везде, в районе и Минске – нет. Почему? А что по поводу экзамена для велосипедистов?

Отмены на обязательное спешивание на пешеходных переходах с нетерпением ожидали многие велосипедисты и самокатчики, а водители – с опаской. И в этом случае вторые оказались правы.

Поскольку многие фразу: “допускается не спешиваться на переходах” услышали: “обязуем внезапно вылетать под колёса авто”.

И с того времени началось: ночные невидимки, резвые и шустрые, отвернув голову назад, чтобы поделиться важной информацией с товарищем, вылетали прямо под колёса, доводя водителей до истерики, которые новых поправок ждали с нетерпением. И дождались.

Спешиваться везде. И даже на выделенной полосе. Исключение одно, но солигорчанам пока недоступно

Правила пересечения проезжей части обсудили на пресс-конференции “О подписании Указа №295, предусматривающего внесение изменений в Правила дорожного движения”. Касаются они и велосипедистов, пользователей средств персональной мобильности и не только.

В соответствии с новыми требованиями правил дорожного движения, перед пересечением проезжей части велосипедист (в этой статье мы говорим о велосипедистах), обязан спешиваться и переходить проезжую часть с соблюдением требований, предусмотренных для движения пешеходов. Независимо от того, это пешеходный переход или велопереезд. Есть исключение. Не надо спешиваться, если велосипедный переезд оборудован специальным светофором для регулирования движения велосипедов. В Солигорске таких светофоров пока нет.

Велосипедистам по новым ПДД в Беларуси нужно спешиваться

 

Где можно не спешиваться на велодорожках?

Если велодорожка вдоль проезжей части и велосипедист пересекает, например, перекрёсток либо ещё что-то, он может не спешиваться, но при этом выполнять требования дорожных светофоров, дорожных знаков, которые установлены на этом перекрёстке, и имеет право не спешиваться при движении по линии тротуаров или обочин, уступая дорогу иным транспортным средствам.

Велосипедистам по новым ПДД в Беларуси нужно спешиваться

Пример: в сельской местности бывает так, что либо тротуар, либо обочина идёт вдоль жилой зоны. И через каждые 20-30 метров пересечение, выезд с этой жилой зоны. При этом нет ни пешеходного перехода, ни велопереезда. В этом случае велосипедист имеет право не спешиваться, но должен в обязательном порядке уступить дорогу автомобилю.

Добровольный экзамен для велосипедистов? Есть ли смысл?

Один из заданных вопросов касался сдачи велосипедистами добровольного экзамена и введения преимуществ или льгот для тех, кто сдал. Поскольку многие на велосипеде ездят, а правил не знают.

Велосипедистам по новым ПДД в Беларуси нужно спешиваться

Что ответил начальник ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь Виктор Ротченков?

– О том, что велосипедисты не знают правила дорожного движения, я, пожалуй, не соглашусь, потому что после ДТП, при общении с любым велосипедистом, он, почему-то, чётко рассказывает все правила дорожного движения, которые должен был соблюдать, но не соблюдал. Вот в части соблюдения ПДД есть вопрос, который требует внимания и, наверное, более тщательного контроля с нашей стороны по соблюдению именно правил дорожного движения. Та образовательная программа, которая сейчас есть в учреждениях образования по правилам дорожного движения, та работа информационная, которую проводит Госавтоинспекция, мы видим, на сегодняшний день достаточная. И для велосипедистов, которые желают знать и соблюдать правила дорожного движения, в принципе, созданы все условия.

Велосипедистам по новым ПДД в Беларуси нужно спешиваться

Правила ПДД соблюдать важно всем. Но важно помнить о взаимоуважении между всеми участниками дорожного движения. 

Велосипедистам по новым ПДД в Беларуси нужно спешиваться

Отдел новостей “Электронного Солигорска”