Власти и представители отрасли пассажирских перевозок в очередной раз обсудили изменившееся недавно законодательство. Речь про нашумевший указ "Об автомобильных перевозках пассажиров", который был подписан в конце января. Как оказалось, у участников рынка появились новые вопросы к тому, как работать дальше.
Эта встреча не первая. На тех, которые были раньше, уже обсуждали правила внесения перевозчиков в реестр, наказания, в т. ч. исключение из реестра, безопасность непристегнутых пассажиров, а также требования к такси и агрегаторам, которых теперь называют диспетчерами. Отдельная большая тема — траты на дооснащение транспортных средств по новым требованиям. Например, к ним относятся видеорегистрация салона и хранение отснятого материала. Кстати, формат видео, размер и другие технические детали тоже не определены.
В автобусные туры только через реестр?
Нынешнее обсуждение организовал учебный центр "Академтранс". На нем впервые подняли вопрос о туристических пассажирских перевозках, автобусных турах, а также ответственности туроператоров и пользовании собственным транспортом для нужд компании. Здесь игроки рынка ждут от законодателей уточнений. Так, сейчас, если турагентство арендует автобус у перевозчика, все заботы о соответствии закону лежат на совести владельца транспорта и водителя. Даже если автобус в дороге сломается и пассажиры начнут жаловаться агентству, оно все равно может и должно переложить ответственность на перевозчика. Турагентствам, которые продают автобусные туры, в реестр пока не нужно — это требование непосредственно для перевозчиков, которые предоставят автобус. Но если турфирма хочет совместить эти функции, тут уже возникают вопросы.
Изменения в такси
Неожиданностью для присутствующих стал тот факт, что владелец такси не имеет права использовать его для личных нужд. По указу автомобиль, который работает в такси, должен быть окрашен или оклеен в соответствии с регламентом, внесен в реестр и перестает быть личным транспортом. В итоге такси может передвигаться только по нуждам перевозчика и только в рабочее время. То есть на нем нельзя после смены съездить условно в булочную, можно только поставить на стоянку. Смена заканчивается через 20 минут после того, как машина приехала на стоянку.
Дети-пассажиры
Отдельная важная тема обсуждения — безопасность маленьких пассажиров. С одной стороны, водитель не имеет права отказать в поездке, с другой — не может везти ребенка без удерживающего устройства. А ведь тип устройства зависит от возраста и веса пассажира, которых еще может быть несколько. Возить с собой 12 кресел и бустеров невозможно. Однако вопрос с тем, как поступать правильно, пока повис в воздухе.