В старших классах школ Беларуси увеличат количество часов на русскую и белорусскую литературы и введут второй элемент школьной формы. Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец.
"Безусловно, одним из серьезных моментов воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования является введенный в прошлом году единый элемент школьной формы. Сегодня школьники с удовольствием используют его и эмблемы школ. Практически все школы полностью адаптировались к нововведению. Выполнение школьного стандарта и делового стиля является обязательным для всех учреждений общего среднего образования. В этом году, мы полагаем, все школы дополнят выбранный элемент формы вторым элементом. Это будет приводить к некоторому единообразию и пониманию - как у родителей, так и учащихся - принадлежности к конкретному учреждению общего образования", - рассказал Андрей Иванец.
Выбирать второй элемент формы, как и в прошлом году, будут сами школы. "Например, если в прошлом году школа выбрала жилетку, то в этом году можно будет дополнить ее, например, брюками, либо белой сорочкой, либо галстуком. Здесь мы не ограничиваем в выборе. Родители вместе с учителями должны провести широкое обсуждение", - пояснил министр.
Новшества в итоговой аттестации за курс девяти классов: от диктанта к изложению и больше сочинений в школе.
"Итоговая аттестация за курс девяти классов имеет в этом году ряд серьезных новаций. Например, по русскому и белорусскому языкам мы перешли от диктанта к изложению. Сегодня мы увеличили количество обучающих сочинений в школе. Да, это большая нагрузка на педагогов, но мы увеличили количество часов русского и белорусского языка на полчаса в неделю для 10-11-х классов. Со следующего учебного года мы увеличим на полчаса еще русскую и белорусскую литературу для того, чтобы учителя могли в полной мере реализовывать эти подходы", - рассказал Андрей Иванец.
А что еще изменилось уже в этом учебном году?
Существенные изменения претерпела итоговая аттестация по истории Беларуси. "В этом году предмет будут сдавать не одиннадцатиклассники, а девятиклассники, с которыми намного сложнее работать с точки зрения сформировавшейся мировоззренческой картины и в целом картины понимания исторического наследия нашей страны. Кроме того, изменилась и форма структуры билета. Помимо традиционного вопроса, который подразумевает знаниевый компонент, будет введен вопрос, благодаря которому можно будет продемонстрировать умение работать с архивным материалом, с теми или иными картами, документами прошлых лет. Мы должны научить детей сопоставлять и мыслить. Этому научиться, просто прочитав книгу или учебник, невозможно. Это та работа, которую нам нужно проводить с учащимися на каждом уроке. Я полагаю, что наши учителя истории достойным образом пройдут этот экзамен вместе с нашими учащимися", - отметил министр образования.
Отдел новостей "Электронного Солигорска" по информации БЕЛТА