Разница в цене белорусских лекарств с импортными аналогами до 28 раз - Минздрав

Лекарственные препараты, производимые в Беларуси, продаются дешевле импортных аналогов с разницей в цене от трех до 28 раз, сообщил сегодня заместитель директора Департамента фармацевтической промышленности - начальник управления экономики и маркетинга Министерства здравоохранения Беларуси Виктор Шеин во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

"В ценовом сегменте белорусские лекарственные средства на внутреннем рынке являются конкурентоспособными и доступными. Почти 37% из них стоимостью до $1 (в эквиваленте. - Прим. БЕЛТА). В целом в Беларуси стоимостью до $5 выпускаются 85% лекарственных средств. Препараты отечественного производства по сравнению с импортными дешевле от 3 до 28 раз при аналогичном составе", - отметил Виктор Шеин.

Начальник управления фармацевтической инспекции и организации лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Людмила Реутская напомнила, что в СССР фармацевтическая промышленность выпускала незначительное количество наименований лекарственных субстанций широкого использования. Основные препараты импортировались.

"В независимой Беларуси был взят иной курс. Появился закон "О лекарственных средствах". Фармацевтическая промышленность была поставлена на новые рельсы. Государственная фармакопея Беларуси гармонизирована с европейской фармакопеей, нормативная база создана", - подчеркнула представитель Минздрава. По мнению Людмилы Реутской, белорусские производители лекарств могут уступать в рекламе зарубежным коллегам, однако базис заложен и фармацевтическое качество в стране находится на должном уровне.

В ходе дискуссии Виктор Шеин высказал мнение о необходимости усиления маркетинговой деятельности отечественными производителями лекарств и продвижения препаратов непосредственно среди врачебного состава и среди населения, хотя и сейчас такой работе уделяется большое внимание. Например, за пять месяцев текущего года белорусские фармпроизводители приняли участие почти в 5 тыс. различных конференций с целью продвижения своего товара.

Источник: Белта