За выходные на горячую линию Министерства торговли поступило только четыре вопроса по деноминации, сообщила корреспонденту БЕЛТА начальник управления организации торговли и услуг Минторга Виолетта Брезовская.
"На горячую линию Минторга 2-3 июля поступило четыре вопроса. Один из них был по компетенции Национального банка, еще два - от предприятий торговли: по накладным и по работе кассового оборудования. И еще звонила женщина и спрашивала, почему отнимают четыре нуля, а не три", - рассказала она.
Начальник управления организации торговли и услуг Минторга отметила, что предварительно была проведена большая информационная работа и это сказалось на количестве звонков.
"Можно сказать, что первые дни деноминации прошли успешно, мы оцениваем работу магазинов очень хорошо. Все были подготовлены, продавцы работают с потребителями, разъясняют им проблемные моменты, у всех на местах есть памятки по переходу на новые деньги. Главное, что потребитель знает, что можно давать сдачу и старыми, и новыми деньгами, а также что легальны и те, и другие кассовые чеки. Поэтому за счет информационной работы мы сняли очень большой поток вопросов и обращений", - подчеркнула она.
Виолетта Брезовская не исключает, что в процессе торговли могут возникнуть проблемы. "Это рабочие моменты. Но в первые дни все сработали хорошо: платежная система заработала в шесть утра, все банки скоординированы, очень много торговых сетей с 30 на 1 июля ночью запустили программы по обновлению, открыли магазины уже с новыми программами и чеки выдают без нулей. По нашей оценке, за лето торговля полностью перенастроит свои кассовые аппараты", - констатировала она.
Горячая линия Министерства торговли по вопросам деноминации работала 1-3 июля с 9.00 до 18.00. В первый день деноминации на линию поступило более 50 звонков. Звонили исключительно представители субъектов хозяйствования. Практически все звонки касались технических моментов работы кассового оборудования.
Источник: Белта