Монахам не стоит заводить личные аккаунты в соцсетях. Такое мнение высказал сегодня журналистам Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"Зачем тогда человек пошел в монастырь? Утрачивается самый главный принцип монашества. Поэтому я считаю, что монах не должен принимать в этом участия. Если монах хочет принимать участие в содействии каким-то людям, то у него есть метод - молитва. Как Сергий Радонежский примирял князей, которых он никогда не видел и не слышал? Ведь тогда не было соцсетей и телефонов. Преподобный Сергий молился за них", - сказал митрополит Павел.
Иерарх вспомнил 1978 год, когда он пришел в монастырь. В то время одного монаха выгнали из обители за то, что он купил в Киеве телевизор, это считалось аморальным. Епископ также рассказал о своем служении в Псково-Печерском монастыре в 1980-х. Монахи, которые не смотрели телевизор, все равно знали последние новости: "Не знаю, откуда они черпали информацию, но у них 100% тогда не было телефонов и телевизоров, а тем более интернета. Видимо, люди приходили и рассказывали им".
"Интернет, конечно, очень важное, интересное средство коммуникации. Но, к сожалению, сегодня оно становится для людей огромным искушением", - сказал митрополит. Еще в годы его служения в Рязанской области к нему приходили родители, дети которых были зависимы от соцсетей. "Он знает только холодильник, туалет и компьютер. Он никуда не выходит из дома", - констатировал митрополит. В одном из случаев девушка сбросилась с 11-го этажа после того, как поссорилась с парнем. При этом в реальной жизни она с ним никогда не встречалась, а общалась только в соцсетях. Однажды он ей сообщил, что больше ее не любит, после чего и был суицид. "В Рязани я получал много прошений от родителей по заочному отпеванию. Дети заканчивают жизнь самоубийством", - добавил иерарх.
Экзарх подчеркнул, что в соцсетях иногда происходят достаточно странные вещи, "они не связаны с православной традицией, это, например, дневники в соцсетях". По его словам, одно дело, когда публикуются дневники подвижника после его смерти, как это было в случае святого Иоанна Кронштадтского. "Люди узнали его внутренний мир, настроение, состояние. Он писал свои сокровенные мысли, из них мы поняли, что это действительно был святой подвижник. А тут вдруг пишут, что пошел вчера в магазин и увидел того и того. Все рассказывают, выкладывают и весь мир это обсуждает. Не знаю даже, как это назвать. У людей пропало чувство целомудрия, нет сокровенного. Неужели нужно перед всем миром раскрывать всего себя?" - задался вопросом митрополит.
Он сказал также, что принципиально не смотрит рекламу и не регистрируется в соцсетях. "Я смотрю новости, наши религиозные передачи", - уточнил экзарх. Митрополит добавил, что в Рязани были такие случаи, когда священник с ним беседовал о чем-то, а потом эта частная беседа выкладывалась в соцсети. "Ну это же нонсенс какой-то. Я приглашаю на рабочую встречу. Нельзя же так делать (выкладывать в соцсеть)", - подчеркнул епископ.
Источник: Белта