По данным УГАИ УВД Миноблисполкома, лишь около 20% водителей перевозят детей в специальных удерживающих устройствах, остальные - на руках у взрослых или вовсе на заднем сиденье. В странах Европы благодаря автокреслам удалось сохранить жизнь и здоровье огромному числу детей. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование автокресел снижает смертность среди младенцев на 71%, среди детей постарше - на 54%. В автокресле риск получения травм снижается на 76%, тяжелых травм - на 92%.
Развенчиваем мифы
В ГАИ обращают внимание, что многие папы и мамы заблуждаются, полагая, что аварии на малой скорости не угрожают жизни и здоровью малышей, поэтому, ничего не боясь, перевозят детей у себя на руках. Но задумайтесь: в момент столкновения масса пассажира весом 75 кг на скорости 70 км/ч увеличивается до 4 т. Мало того что ребенок ударяется о спинку сидения, так на него еще обрушивается огромная масса родителя и... раздавливает его.
Последствия будут еще печальнее, если родители перевозят ребенка на руках на переднем сиденье: малыш может быть брошен с огромной силой вперед в лобовое стекло в любом дорожном происшествии, даже на скорости 45 км/ч. А что будет на скорости 90 км/ч?
Дети в машине - самые незащищенные пассажиры. Хрупкий детский организм может пострадать даже из-за резкого торможения. Автокресло - единственный вариант, чтобы уберечь такого пассажира. Другой защиты пока никто не придумал.
Случаи из жизни
Однажды пациенткой детской больницы стала шестилетняя девочка. Она ехала на переднем сидении микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. Сидела на обычной подушке и была пристегнута ремнем безопасности. Никакой аварии не произошло. Ее отец лишь резко затормозил. Девочка выскользнула из-под ремня, ударилась головой о лобовое стекло, получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Другой случай произошел на автодороге Минск - Национальный аэропорт Минск. Женщина-водитель, управляя автомашиной Renault, пытаясь избежать попутного столкновения, резко изменила траекторию движения, не справилась с управлением, в результате чего автомобиль опрокинулся на проезжей части. Разбилось лобовое стекло, серьезно деформировались крыша и кузов. В салоне кроме водителя находились двое сыновей: тринадцатилетний был пристегнут ремнем безопасности, двухлетний малыш находился в автокресле. В этом страшном ДТП дети не пострадали.
Немного статистики
С начала 2014 года только на автодорогах Минской области зарегистрированы 822 ДТП, в которых 175 человек погибли и 850 - получили травмы. 100 ДТП совершили водители в состоянии алкогольного опьянения. В 79 дорожно-транспортных происшествиях с участием несовершеннолетних погибли 8 детей и 77 получили травмы различной степени тяжести, причем 4 ребенка-пассажира погибли и 36 получили травмы и увечья.
В Минской области ежегодно происходит до 100 ДТП, в которых гибнут и получают травмы дети. Не единичен случай, когда в одном ДТП получали телесные повреждения сразу два-три ребенка-пассажира. Взрослые были рядом, но они не пристегнули детей удерживающими устройствами и подвергли их бессмысленной опасности из-за своей самоуверенности и убеждения, что с ними неприятностей на дороге не случится. Действительно, вероятность попадания в серьезную аварию относительно мала, но даже малейший риск остается риском.
Каждый родитель обязан сам подумать о безопасности своего ребенка и решить для себя, насколько дорого он ценит жизнь и здоровье малыша. Но до сих пор для очень многих пап и мам забота о безопасности их собственных детей кажется чем-то чуждым, навязанным и совершенно ненужным. Поражает, что очень многих родителей в первую очередь волнует вопрос о возможном штрафе за отсутствие автокресла. Скоро эта норма в Беларуси станет обязательной.
Источник: БЕЛТА