В Беларуси около 25 тыс. шестилеток продолжают посещать детский сад

Беларусь, около 25 тыс. шестилеток, посещение детского сада, первый классВ Беларуси около 25 тыс. шестилеток продолжают посещать детский сад, вместо того чтобы отправиться в первый класс. Об этом сообщил сегодня вице-премьер Анатолий Тозик на заседании Президиума Совета Министров, на котором рассматривался вопрос об итогах работы и предложениях рабочей группы, созданной для проведения комплексного анализа системы образования Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.

 

Заместитель премьер-министра озвучил основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях группы. В системе дошкольного образования, в частности, были детально проанализированы вопросы эффективности использования бюджетных средств, изучены причины и условия, приведшие к нехватке мест в детских садах. "Члены группы пришли к выводу, что в результате несовершенства законодательства значительная часть бюджетных ресурсов, которая направляется в систему дошкольного воспитания, используется нерационально. По желанию родителей после 6 лет ребенок может продолжать ходить в детский сад, независимо от медицинских показаний. В результате около 25 тыс. детей вместо того, чтобы отправиться в первый класс, продолжают посещать детский сад", - констатировал Анатолий Тозик. Бюджету это обходится почти в Br0,5 трлн.

"Все больше матерей отдают в детсады детей в возрасте до 3 лет, сами же при этом остаются дома, - продолжил вице-премьер. - Это еще один канал, через который бюджетные средства уходят неоправданно: государство оплачивает матери и пособие по уходу за ребенком, и его содержание в детском саду". В текущем году на содержание одного ребенка в саду в течение года в бюджете предусмотрено Br17 млн.

Продолжая тему дошкольного воспитания, Анатолий Тозик отметил, что рабочая группа также рассмотрела комплекс вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства в этой сфере, привлечения частного капитала к строительству детских садов. Предлагается создать необходимую нормативную базу для открытия семейных детских садов по принципу приемных семей, где один воспитатель воспитывает 6-8 детей, расширить практику открытия небольших детских садов на первых этажах многоквартирных домов.

Рабочая группа для проведения комплексного анализа системы образования Беларуси была создана в соответствии с поручением главы государства распоряжением премьер-министра от 2 сентября 2014 года. В ее состав вошли ученые, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов госуправления. За это время проведено семь заседаний в различном формате, в том числе с участием премьер-министра.

Рассматриваемые вопросы достаточно широко обсуждались в СМИ, на информационных сайтах правительства и Минобразования были открыты горячие линии, на которые поступали предложения, отзывы по обсуждаемым вопросам. Члены рабочей группы тщательно проанализировали состояние системы образования - от дошкольного до высшего, выделили основные проблемные вопросы, которые сдерживают и мешают развитию системы образования, выработали предложения по их решению.

Полный отчет о проделанной работе будет направлен на рассмотрение главе государства. При его согласии с изложенными подходами планируется подготовить и утвердить мероприятия на 2015-2017 годы по реализации поддержанных предложений.

Как отметил Анатолий Тозик, предложения рабочей группы не предполагают радикальных перемен или реформ.


Источник: Белта