В Беларуси около 25 тыс. шестилеток продолжают посещать детский сад, вместо того чтобы отправиться в первый класс. Об этом сообщил сегодня вице-премьер Анатолий Тозик на заседании Президиума Совета Министров, на котором рассматривался вопрос об итогах работы и предложениях рабочей группы, созданной для проведения комплексного анализа системы образования Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.
Заместитель премьер-министра озвучил основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях группы. В системе дошкольного образования, в частности, были детально проанализированы вопросы эффективности использования бюджетных средств, изучены причины и условия, приведшие к нехватке мест в детских садах. "Члены группы пришли к выводу, что в результате несовершенства законодательства значительная часть бюджетных ресурсов, которая направляется в систему дошкольного воспитания, используется нерационально. По желанию родителей после 6 лет ребенок может продолжать ходить в детский сад, независимо от медицинских показаний. В результате около 25 тыс. детей вместо того, чтобы отправиться в первый класс, продолжают посещать детский сад", - констатировал Анатолий Тозик. Бюджету это обходится почти в Br0,5 трлн.
"Все больше матерей отдают в детсады детей в возрасте до 3 лет, сами же при этом остаются дома, - продолжил вице-премьер. - Это еще один канал, через который бюджетные средства уходят неоправданно: государство оплачивает матери и пособие по уходу за ребенком, и его содержание в детском саду". В текущем году на содержание одного ребенка в саду в течение года в бюджете предусмотрено Br17 млн.
Продолжая тему дошкольного воспитания, Анатолий Тозик отметил, что рабочая группа также рассмотрела комплекс вопросов, связанных с развитием государственно-частного партнерства в этой сфере, привлечения частного капитала к строительству детских садов. Предлагается создать необходимую нормативную базу для открытия семейных детских садов по принципу приемных семей, где один воспитатель воспитывает 6-8 детей, расширить практику открытия небольших детских садов на первых этажах многоквартирных домов.
Рабочая группа для проведения комплексного анализа системы образования Беларуси была создана в соответствии с поручением главы государства распоряжением премьер-министра от 2 сентября 2014 года. В ее состав вошли ученые, практики, руководители учреждений образования, представители республиканских и местных органов госуправления. За это время проведено семь заседаний в различном формате, в том числе с участием премьер-министра.
Рассматриваемые вопросы достаточно широко обсуждались в СМИ, на информационных сайтах правительства и Минобразования были открыты горячие линии, на которые поступали предложения, отзывы по обсуждаемым вопросам. Члены рабочей группы тщательно проанализировали состояние системы образования - от дошкольного до высшего, выделили основные проблемные вопросы, которые сдерживают и мешают развитию системы образования, выработали предложения по их решению.
Полный отчет о проделанной работе будет направлен на рассмотрение главе государства. При его согласии с изложенными подходами планируется подготовить и утвердить мероприятия на 2015-2017 годы по реализации поддержанных предложений.
Как отметил Анатолий Тозик, предложения рабочей группы не предполагают радикальных перемен или реформ.
Источник: Белта