ГАИ инициировала ужесточение наказания за несоблюдение ПДД

гаи проверяет документы у мужчиныУправление ГАИ МВД Беларуси инициировало важные изменения и дополнения в нормативные правовые акты, касающиеся организации дорожного движения. Некоторые из этих предложений находятся на стадии рассмотрения и согласования в заинтересованных ведомствах, другие уже одобрены белорусскими законодателями. Об этом говорится в официальной газете МВД "На страже", сообщает БЕЛТА.

"О необходимости ужесточения наказания для "бесправников", игнорирующих запрет на нахождение за рулем, говорит тот факт, что автолюбители, ранее уличенные в нетрезвом вождении или значительном превышении скорости, провоцируют 10% от общего числа аварий. Только в прошлом году по вине таких горе-водителей произошло 425 ДТП, в которых погибли 80 и травмированы почти 500 человек. В нынешнем году стражи правопорядка задержали на дорогах свыше 30 тыс. драйверов, лишенных права управления транспортом", - отмечает издание.

В соответствии с законопроектом, который сегодня изучают специалисты различных ведомств, предлагается, во-первых, увеличить до 10 базовых величин нижний предел штрафа за подобное нарушение (сегодня - от 5 до 20 базовых). Причем минимальный размер взыскания планируется применять только в случае, если водитель признал свою вину. Те, кто совершит такой поступок повторно, не смогут рассчитывать на подобное послабление.

Во-вторых, предполагается дополнить КоАП статьей, предусматривающей штраф от 30 до 50 базовых за неисполнение постановления о лишении права на управление транспортом. Кстати, аналогичная норма предусмотрена в уголовном законодательстве (в 2013 году в республике была зарегистрирована почти тысяча преступлений, связанных с игнорированием приговоров суда).

В-третьих, предлагается пересмотреть подходы к порядку определения сроков лишения нарушителей водительских удостоверений. Сейчас в соответствии с ПИКоАП за точку отсчета принимается момент изъятия у них документов. "Но логичнее вести исчисление с даты совершения административного проступка. В этом случае, если лишенный права управления сел за руль, например, через полгода, то автоматически на тот же срок продлевается и действие наказания", - отмечается в статье.

Также в Администрации Президента находится проект указа главы государства, предусматривающий ряд иных принципиальных изменений законодательства. В частности, поскольку процесс подготовки будущих водителей продолжает вызывать серьезные нарекания, предлагается увеличить срок их практического обучения вождению до 50 часов (сегодня - 40).

Среди прочих важных инициатив - введение требований по перевозке детей 5-12 лет с обязательным использованием удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту, а также приспособлений, позволяющих пристегнуть маленьких пассажиров с помощью ремней безопасности (бустеров, подушек, специальных сидений). При этом допускается, что данные нормы не будут действовать лишь в случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобилях такси. Еще специалисты считают необходимым запретить перевозку малышей в автокреслах, закрепленных против движения транспорта на передних сидениях, оборудованных подушками безопасности.

Кроме того, в документе содержатся предложения по обязательному использованию зимних шин водителями легковых и грузопассажирских автомобилей, а также автобусов. Сейчас представители заинтересованных ведомств окончательно определяют сезонные сроки действия подобных ограничений.

Источник: БЕЛТА