ГАИ рекомендует велосипедистам даже днем использовать жилеты повышенной видимости

Беларусь, ГАИ, правила дорожного движения, велосипедисты, жилеты повышенной видимостиГАИ рекомендует велосипедистам даже днем использовать жилеты повышенной видимости. Об этом БЕЛТА сообщила старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ Министерства внутренних дел Анна Банадык.

Проблема безопасной езды на двухколесных транспортных средствах и травматизма особенно актуальна летом, когда на улицы выезжают любители прокатиться на велосипеде. Вдобавок к этому, в период летних каникул много свободного времени появляется у детей. В этой связи ГАИ напоминает, что велосипедисты обязаны в разы быть внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости. Это сделает такого участника дорожного движения гораздо заметнее для остальных. "Обеспечить свою безопасность - главная задача при движении по дорогам, а умение предвидеть опасность и прогнозировать аварийные ситуации является важнейшей составляющая безопасной езды", - подчеркнула Анна Банадык.

Правила дорожного движения предписывают двигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, и только если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Когда же приходится двигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота или разворота.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными правилами для движения пешеходов.

В соответствии с белорусским законодательством управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу без предварительной учебы разобраться в сложных дорожных ситуациях.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади - красного, с каждой боковой стороны - оранжевого. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара, излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

"Однако и водители транспортных средств должны признать, что велосипед полноценное средство передвижения, которому в некоторых случаях законно разрешено двигаться по дороге. Главная задача водителей - быть внимательными при перестроениях, совершении маневров и других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными транспортными средствами", - добавила Анна Банадык.

С января по май текущего года на дорогах республики совершено 94 наезда на велосипедистов. В 51 случае в совершении ДТП были виновны сами велосипедисты, в них 2 человека погибли и 49 получили травмы (среди них 14 детей). В каждом пятом случае велосипедисты находились в состоянии опьянения.


                                                                                                                                                                                                                                                                                         Источник:БЕЛТА