Время прохождения границы Беларуси и Литвы предлагается строго нормировать

таможенник фотоВремя прохождения белорусско-литовской границы необходимо строго нормировать, что поможет сократить очереди в контрольно-пропускных пунктах. Такое предложение высказал сегодня в Минске заместитель министра экономики Беларуси Антон Кудасов во время расширенного заседания деловых советов по экономическому и торговому сотрудничеству Беларуси и Литвы, передает корреспондент БЕЛТА.

По мнению замминистра, в рамках межправительственной комиссии по сотрудничеству Беларусь и Литва могли бы взять на себя взаимные контрольно-количественные обязательства, как это было сделано в ходе железнодорожного проекта. "При организации прямого пассажирского сообщения и контейнерного поезда "Викинг" представители транспортной сферы поставили для себя четкие ориентиры по времени следования поездов. Также можно взять обязательства и по времени ожидания на границе автоперевозчиками", - сказал он.

Антон Кудасов отметил, что для успешного решения проблемы очередей в пунктах пропуска автомобильного транспорта на совместной границе правительства могли бы привлечь современные технологии и дополнительное финансирование. "Решить эту проблему за один день невозможно, но существенно улучшить условия для перевозчиков возможно", - считает он. Замминистра экономики подчеркнул, что лидерство Литвы в логистике позволило ей попасть в топ-20 рейтинга Всемирного банка по условиям ведения бизнеса. Беларусь также стремится попасть в топ-30 этого рейтинга, развивая транзитно-логистическую инфраструктуру и возможности, а уже существующие в этой сфере наработки двух стран надо применить и на границе.

В свою очередь первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев поддержал предложение замминистра экономики, признав, что у железнодорожников действительно получилось значительно сократить время прохождения границы. При этом он подчеркнул, что проблема быстрого прохождения границы решается не только за счет сотрудничества транспортных ведомств двух стран, но и за счет взаимодействия других заинтересованных сторон. "Есть проблемы в самой технологии работы на границе", - считает Евгений Рогачев.

Как отметил председатель делового совета по экономическому и торговому сотрудничеству Беларуси и Литвы, первый заместитель председателя правления ОАО "БПС-Сбербанк" Владимир Коледа, банковский сектор готов предоставить необходимые финансовые гарантии инфраструктурным проектам на белорусско-литовской границе по аналогии с тем, как это было реализовано на белорусско-польской границе.

Обсуждение проблемы расширения пропускных способностей белорусско-литовской границы началось на заседании деловых советов спонтанно, с подачи литовских гостей, которые констатировали, что при пересечении границы по пути в Беларусь увидели многокилометровые очереди из грузовиков. При этом участники дискуссии признали, что для решения этой проблемы уже предприняты значительные шаги, однако возрастающий объем пассажирских и грузовых перевозок, в том числе и транзитных, требует принятия еще более значительных мер. В прошлом году, по сведениям Минэкономики Литвы, только поток туристов из Беларуси вырос на 12% до 420 тыс. человек.


Источник: БЕЛТА