По словам руководителя сети, этот показатель примерно на 20% меньше товарооборота Белкоопсоюза за прошлый год, но разрыв неизменно сокращается. При этом в декабре розничный товарооборот "Евроопта" впервые превысил товарооборот Белкоопсоюза. "По итогам 2013 года компания заплатила налогов и сборов $130 млн", - отметил Андрей Зубков.
При этом рентабельность магазинов сети по-прежнему колеблется на уровне от 1 до 3%, что является, по мнению гендиректора, стандартной рентабельностью для розничной торговли. "Величина среднего чека выросла за год на 15-20% в зависимости от формата магазина", - сообщил генеральный директор.
Торговая сеть "Евроопт" - крупнейший работодатель в стране в сфере частного бизнеса: по оценке руководителя компании, на начало года здесь работало свыше 21 тысячи сотрудников. А покупателей обслуживали 204 магазина, открытых во всех регионах страны. При этом гендиректор компании отметил, что 50% торговых площадей магазинов сети находятся в собственности компании. "За последние 5 лет компанией вложено в строительство и модернизацию торговых объектов сети около $700 млн", - подчеркнул Андрей Зубков.
По оценке руководителя, кредитная нагрузка на компанию, инвестирующую крупные средства в строительство и модернизацию магазинов, достаточно велика и на сегодняшний день составляет более $500 млн, из которых $270 млн - кредиты иностранных банков. "При этом кредитные ресурсы, полученные из-за рубежа, можно рассматривать как иностранные инвестиции в экономику страны", - подчеркнул Андрей Зубков.
Сегодня в Беларуси работает уже целый ряд крупных торговых сетей, которые активно участвуют в процессе развития торговой отрасли, строят магазины, вкладывают достаточно серьезные средства, которые фактически идут на развитие экономики страны. По мнению Андрея Зубкова, именно за счет усилий крупных торговых сетей идет основное наращивание торговых площадей, фактически происходит модернизация отрасли в целом. Не маленькие магазины, не индивидуальные предприниматели, а крупные торговые сети в борьбе за покупателя меняют сегодня лицо нашей торговли, и оно становится все более цивилизованным. Построенные в Беларуси магазины работают на благо всей страны, добавил гендиректор компании.
"Кроме этого, развитие крупных торговых сетей положительно влияет и на цены - сильная конкуренция сдерживает рост цен, что важно сегодня для покупателя, для общества, для страны", - подчеркнул Андрей Зубков.
Источник: БЕЛТА