"После подписания акта ввода мощностей, я надеюсь, что уже в феврале первые автомобили поступят в продажу в Республике Беларусь, - сказал Дмитрий Катеринич. - А в середине года можно ожидать, что они поступят в Российскую Федерацию. Цена автомобиля среднего класса типа седан ориентировочно составит $12 тыс. 990 ".
Министр отметил, что с китайскими партнерами реализуется в настоящее время проект по совместному производству легковых автомобилей. Создано совместное предприятие "БелДжи". Партнерами по проекту являются ОАО "БелАЗ", который имеет 50% акций в этом СП, и китайская компания "Джили" (32,5% акций).
При этом министр подчеркнул, что очень важным вопросом в проекте является развитие автокомпонентов. В этой связи холдинг "Автокомпоненты" создал с китайской компанией "Шанту", которая занимается автокомпонентами, совместное предприятие "Союзавтотехнологии". Доля этого СП (17,5%) также вошла в уставный фонд СП "БелДжи".
В настоящее время закончены все строительные работы в Борисове на заводе ОАО "Автогидроусилитель". На первом этапе там должны создать мощности по производству 10 тыс. автомобилей и комплектов. Это отверточная сборка, уточнил Дмитрий Катеринич. "Мы проводим работу по локализации. В настоящее время локализация составляет около 5%, но компания "Джили" уже провела аудит 10 наших предприятий, которые занимаются автокомпонентами, в результате этого аудита были выданы замечания предприятиям, сейчас они устраняются и будут готовы затем участвовать в локализации", - сказал министр.
Он также сообщил, что делегация Министерства промышленности и предприятий по производству автокомпонентов приняла участие в конференции, которую проводила "Джили" в Китае. Там были собраны все производители автокомпонентов, которые работают с этой компанией. Были проведены встречи, достигнуты определенные договоренности по совместному развитию и производству автокомпонентов, отметил Дмитрий Катеринич.
Наряду с окончанием строительно-монтажных работ сборочного производства также получено одобрение типа транспортного средства в Беларуси. В настоящее время ведутся испытания автомобилей в российском институте НАМИ по получению одобрения транспортного средства в Российской Федерации. Эти испытания будут закончены в апреле-мае текущего года.
Дмитрий Катеринич также пояснил, почему Минпром решил сотрудничать именно с китайской компанией "Джили". "Это молодая компания приобрела пакет акций и завод "Вольво" по производству легковых автомобилей, - констатировал министр. – А "Вольво", как известно, славится своим качеством и безопасностью, поэтому это важно для нас. Все лучшее, что есть в "Вольво", безусловно, переносится и на наш автомобиль". В Беларуси уже проведены испытания автомобиля типа седан среднего класса. В следующем месяце намерены собрать автомобили и провести испытания типа кроссоверов, а также небольшие автомобили с малым расходом топлива типа хэтчбэк.
Источник: БЕЛТА