С февраля 2012 года белорусы смогут переходить на обслуживание другого оператора мобильной связи, не меняя своего номера.
В пресс-службе мобильного оператора Life:) сообщили, что техническая платформа для введения услуги переноса номера (УПН) операторами уже практически подготовлена. После ее введения пользователь сможет сменить своего мобильного оператора, не теряя при этом своего привычного номера телефона.
Для этого нужно будет сначала сходить в центр обслуживания нынешнего оператора связи, затем – к новому, в ту сеть, куда абонент собирается перенести свой номер.
Договор на оказание услуг мобильной связи будет расторгнут, финансовые вопросы урегулированы – и по итогу клитент получит специальный документ, эдакое открепление: свидетельство того, что ваш номер готов к переносу в новую сеть. С этой бумагой клиент приходит к новому оператору, заполняет заявление на перенос номера, и через некоторое время получает новую СИМ-карту со своим номером. Предполагается, что процедура будет занимать не более одного дня.
При этом мобильные операторы уверяют, что никакой путаницы с кодами не будет. С введением УПН, если вызываемый абонент сменил оператора (как говорят, «портировался») – прежде, чем будет установлено ваше с ним соединение, специальный информатор подскажет: «Абонент совершил УПН, вы звоните в такую-то сеть». Текст может быть и другим, однако информацию клиент получит в 100 процентах случаев.
Как уверяют операторы мобильной услуга переноса номер - это один из краеугольных камней развития сотовой связи! Все началось в Гонконге еще в 1995-м. Сегодня УПН внедрена на всех континентах: процент сетей, где предоставляется портирование номеров, колеблется от 24 (в Африке) до 87 процентов (в Америке), а число звонков с применением УПН составляет сегодня 51 процент от общего количества мобильных соединений во всем мире. На постсоветском пространстве Беларусь, кстати, среди лидеров: пока УПН работает только в странах Балтии и в Грузии.
Источник: Ежедневник