Туман вокруг пошлин рассеивается

 Последний комментарий, заместителя директора департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси, Антона Кудасова не оставляет практически никаких шансов оптимистам.
С началом действия Таможенного союза у нас появится общий свободный рынок автомобилей и автокомплектующих. Это создаст благоприятные условия, как для реализации собственных возможностей, так и для привлечения зарубежных инвесторов", - сказал Антон Кудасов.  При этом стороны Таможенного союза договорились, что "какие бы по наполнению автомобили ни производились на территориях участников Таможенного союза, они беспрепятственно, то есть беспошлинно, должны реализовываться на единой таможенной территории", - отметил представитель МИД. "Сейчас этого нет. Для того чтобы автомобиль

 

реализовывался беспошлинно, он должен соответствовать длинному списку конкретных технологических операций", - пояснил он.

Достигнута также договоренность, что вся транспортная техника (грузовые автомобили, седельные тягачи, автобусы, сельхозтехника, легковые автомобили), производимая на территории Таможенного союза, будет иметь серьезный уровень тарифной защиты, что особенно важно в условиях финансово-экономического кризиса. "Сегодня все транспортные производства, как в Беларуси, так и в России и Казахстане, требуют тарифной защиты, - сказал Антон Кудасов. - Небезразличен уровень тарифной защиты рынка этих стран и для инвестора. Ведь, придя в Беларусь, он будет выстраивать планы, связанные с рынком Таможенного союза в целом".

Это говорит о том, что в обмен на высокие пошлины мы выторговали преференции для наших тракторов и грузовиков. Чем это чревато? Документ, попавший к нам в распоряжение, а именно Единый Таможенный Тариф за №87, регулирующий пошлины на автомобили говорит о полной унификации с пошлинами РФ. Как сообщает наш источник, это итоговый документ, который должен быть подписан 27 ноября.

По словам начальника управления тарифного регулирования и таможенных платежей Государственного таможенного комитета Беларуси Сергея Полудень, документы, регулирующие ввоз товаров, в том числе транспортных средств, физлицами на территорию Таможенного союза, планируется разработать в 2010 году. А единый таможенный тариф и ставка НДС, который уже в ближайшее время будет принят тремя странами Таможенного союза, распространяется только на юридических лиц. И это касается каждого желающего купить новый авто.

Все дилеры и серьезные продавцы автомобилей давно вышли из тени, все ввозят автомобили как юридические лица. Это, по словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, может привести к росту цен на новые легковые автомобили в Беларуси в 2010 году на 40%. Есть, правда, один момент о котором не говорят дилеры. Все крупные производители автомобилей имеют свои производства на территории РФ, цены на собираемые там автомобили отличаются от наших, но, возможно, будут пересмотрены для нашего рынка.

Что касается физических лиц, то рассматривается вариант середины 90-х годов, введение запрета на отчуждение автомобиля на определенный срок.

Подведем итоги, вопрос по юридическим лицам решен, по физическим лицам сможем узнать 27 ноября.

Сравнить пошлины «до» и «после» можно при помощи калькулятора на RUL.by. Разница колоссальная.

Александр СИНИЛКИН, Rul.by

{mos_fb_discuss:2}