Возраст играет против любой машины, если это не раритетная модель стоимостью миллионы долларов. В большинстве случаев выбор в пользу более молодого автомобиля оправдан его хорошим состоянием и большим ресурсом. Поэтому идеальным вариантом считаются авто, выпущенные 2-3 года назад: они обслуживались по регламенту и имеют большой запас прочности. Цена у таких вариантов соответствующая — все равно, что посоветовать приобрести новый автомобиль. Поэтому мы взяли возрастной диапазон в 15 лет и попробовали разобраться, где находится компромиссный вариант.
Уже знаете, какую модель хотите купить, но не уверены в честности продавца? В автосалоне Probeg.by представлено более ста пятидесяти подержанных автомобилей, каждый из которых прошел проверку по 105 пунктам. Все они готовы к поездкам и не требуют дополнительных вложений. Покупателю доступна покупка в кредит с авансом или без, в лизинг или обмен по программе trade-in. На каждую машину распространяется собственная гарантия салона 30 дней или 1000 км пробега.
Изменение состояния автомобилей с возрастом
В 2018 году сервисом CarPrice было проведено исследование 50 тыс. подержанных автомобилей. С его помощью можно проследить, как менялось состояние кузова, салона, агрегатов и электрики у большинства автомобилей из среднего ценового сегмента.
Приводим данные из отчета:
- до 3 лет. Почти новое состояние. Практически отсутствуют технические проблемы;
- от 3 до 5 лет. Машины среднего и премиального уровня технически исправны и хорошо выглядят. У бюджетных моделей появляются проблемы с электрикой и лакокрасочным покрытием, страдает внешний вид салона;
- от 7 до 10 лет. Появляются первые проблемы по технической части: чрезмерное потребление масла, неисправности подвески, проблемы со сцеплением и турбиной, выход из строя ремня ГРМ. Кузов многих автомобилей имеет сколы или бит. Состояние интерьера может варьироваться от хорошего до удовлетворительного;
- от 10 лет. У отдельных моделей появляются первые серьезные проблемы с двигателем. Обычно требуется кузовной ремонт и переборка электрики.
Информация к размышлению
Автомобильные эксперты сходятся во мнении: для покупателя, незнакомого с ремонтом и обслуживанием авто, максимальный возраст приобретаемого автомобиля должен быть ограничен 10 годами. Однако такая позиция не всегда верна. Приведем несколько примеров.
Новый автомобиль был куплен для работы в такси. Через 3 года его продают. 3 года — не такой большой срок, однако из-за интенсивной работы в такси его реальный ресурс может быть практически исчерпан.
Есть удачные модели, которые при своевременном обслуживании исправно служат и 10, и 15 лет. У них, в отличие от новинок, меньше проблем с кузовом, а атмосферные двигатели легко преодолевают отметки в несколько сотен тысяч километров пробега.
Получается, что зацикливаться на возрасте нецелесообразно — важно только реальное состояние машины. Чтобы сузить выбор автомобиля, рекомендуем ознакомиться с отчетами TUV, Consumer Reports и J.D. Power. В них часто предлагаются выборки надежных моделей по годам.