Автопроизводители постоянно совершенствуют и усложняют модели автомобилей.
Количество датчиков, микропроцессоров и мощность бортового компьютера уже превышает начинку космических кораблей, летающих в космос в двадцатом столетии. Соответственно, обслужить такую энергосистему обычной АКБ с жидким электролитом (WET) уже не под силу. Поэтому появились новейшие технологии производства батарей GEL, EFB и AGM, которые адаптированы под выполнение определенных сложных и энергоемких задач.
Рассмотрим AGМ аккумулятор: что это такое и насколько они взаимозаменяемы с WET?
Технология AGM и автомобили с системой Start-Stop
Absorbed Glass Mat – абсорбирующее стекловолокно. Это основное отличие от обычной кислотной батареи. Электролитом пропитана стеклоткань, запрессованная между пластинами аккумулятора. Это дало возможность увеличить количество пластин и повысить пусковой ток для стандартной емкости аккумулятора. К тому же стекловолокно является удерживающим фактором активной массы пластин, препятствующее её осыпанию и, как следствие, – короткому замыканию банок.
Такой тип аккумуляторов выдерживает гораздо большее количество циклов "заряд-разряд", что дало возможность применять их в автомобилях, оснащенных системой Start-Stop (не путать с обычной кнопкой запуска "start"). Также следует отметить, что срок службы AGM батарей может достигать 10-12 лет, естественно – при грамотной эксплуатации.
Казалось бы – одни сплошные плюсы, но есть и ложка дёгтя: эти аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению и боятся перегрева свыше 60 градусов. Причем нагрев может происходить как при зарядке от генератора, так и внешне – от горячего работающего двигателя. Их цена также может превышать стоимость аналогичного WET аккумулятора в 2-3 раза.
Что будет, если AGM батарею поставить вместо обычной?
Для автомобилей, изначально комплектовавшихся AGM аккумулятором, ставить обычный категорически не рекомендуется. Бортовой компьютер сможет считать характеристики АКБ и забросает кодами ошибок в течение первых месяцев эксплуатации.
На обычную машину ставить AGM можно, нужно только соблюсти ряд условий:
1. Первый вопрос – зачем? Максимально повысить пусковой ток? Или всё же лучше перебрать стартер и заменить свечи накала? Другое дело, если в авто установлена мощная аудиосистема или присутствует электролебедка - AGM в этом случае просто необходим.
2. Генератор должен выдавать зарядное напряжение в диапазоне от 14,1 до 14,4 Вольт, если меньше – батарея будет хронически недозаряжаться, если больше – перезаряд вызовет перегрев (так называемый терморазгон) и АКБ выйдет из строя.
3. При нахождении АКБ в подкапотном пространстве аккумулятор необходимо изолировать термоэкраном от двигателя, так как нагрев свыше 60 градусов приводит к серьезному уменьшению пускового тока и емкости, а свыше 75 градусов – к выходу батареи из строя.
В любом случае установка АГМ батареи вместо простой кислотной оправдывает себя только исходя из целесообразности такой замены, а также обязательных выполнений условий, перечисленных выше.
Подобрать AGM аккумулятор для своего автомобиля вы можете на сайте компании Аккамулик. Сотрудники компании помогут с выбором, произведут замену батареи или ее диагностику.
Купить новую АКБ можно в рассрочку, а при сдаче старой батареи получить дополнительную скидку. Заказать аккумулятор можно с доставкой в Солигорск.
Подробности смотрите на официальном сайте компании akkamulik.by или уточняйте по телефону: +375 (29) 111-71-48.
*На правах рекламы