Так не без оснований считают люди, чья деятельность так или иначе связана с проверкой и диагностикой подержанных автомобилей. И с ними сложно не согласиться.
Прошлое у машины может быть как аварийным, так и без серьезных ДТП, обслуживание – как фирменным, так и гаражно-подвальным, использовавшиеся при ремонтах запасные части и "расходники" – оригинальными и не очень. А еще не стоит забывать о такой величине, как реальный пробег подержанного автомобиля.
С учетом перечисленных выше факторов детальная проверка автомобиля с пробегом на профильной СТО официального дилера является логичным шагом для любого здравомыслящего покупателя. Официальный дилер знает о своих машинах гораздо больше обычной СТО, при этом цены на подобную диагностику у "официалов", как правило, очень гуманные.
В официальных сервисах Renault стоимость подобной диагностики составляет всего 35 белорусских рублей. Не в последнюю очередь именно поэтому машины, приобретаемые на рынках и по объявлениям, здесь частые гости.
Заслуженно популярный у белорусов Renault Talisman заехал сюда с той же целью. По словам потенциального покупателя, прежде чем приобрести этот автомобиль, вместительный и очень экономичный благодаря турбодизельному 1.5 dCi, он решил детально продиагностировать его на фирменном сервисе.
Диагностика до покупки. Мнение потенциального владельца
– Машину такую искал давно. С одной стороны, она очень комфортабельная в салоне, с огромным багажным отсеком, с другой – под капотом у этого Talisman неприхотливый в эксплуатации дизель, даже в городе расходующий чуть более 5 литров топлива. Заявленный продавцом пробег – 140 тысяч километров. При обычной эксплуатации машины 2016 года выпуска цифры вполне реальные, но с учетом нюансов белорусского рынка авто с пробегом их хотелось бы проверить у дилера.
Дополнительные аргументы приехать к "официалам" на диагностику – роботизированная трансмиссия автомобиля, подворачиваемые колеса задней оси, наличие в машине сажевых фильтров, желание оценить состояние приводных ремней ГРМ, генератора и т. д.
При стоимости машины 14 500 у. е. в рублевом эквиваленте цена диагностики у дилера – 35 рублей – просто несущественна. Cлучись что с любым из перечисленных выше узлов сразу после покупки, затраты малыми не покажутся. Лично мне они не нужны...
А что скажут сервисмены?
– Визит к дилеру на диагностику до покупки – очень разумный поступок, даже с учетом того, что такие Talisman с двигателем 1.5 dCi в принципе очень надежные. Если пробег автомобиля не скручивался, а такое бывает очень часто, у автомобиля со 140 тысячами километров на одометре серьезных проблем быть не должно. Но все точки над "i", конечно же, расставит детальная диагностика.
При осмотре ходовой части Talisman помимо традиционной проверки состояния пружин, амортизаторов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников вкупе с многочисленными сайлент-блоками и пыльниками особое внимание нужно обратить на механизм подворота задних колес и все его составляющие. Узел надежный, но дорогостоящий. К примеру, у этой машины с ним все в порядке, но два сайлент-блока уже близки к критическому состоянию. По-хорошему их после покупки стоило бы поменять на новые.
Под капотом у данной машины тоже все относительно неплохо для заявленного пробега. Из недочетов – лишь следы масла в районе клапана EGR и требующая замены AKБ. Само собой, обо всем этом мы сообщим клиенту.
Приводные ремни на машине, судя по их состоянию, уже менялись. Насколько давно, нужно узнавать у прежнего владельца. Регламент их замены – 90 тысяч километров. С учетом того что на одометре пока неподтвержденные 140 тысяч, через 20-40 тысяч километров после покупки их стоит заменить...
Оригинальный пробег. Цифры мнимые и реальные
Проверка оригинальности заявленного пробега – еще один обязательный этап при диагностике подержанного автомобиля. И у дилера есть все возможности для того, чтобы проверить истинность показаний одометра. В случае с проверяемым Renault Talisman пробег оказался реальным. Крайнее обращение к официальному дилеру за пределами РБ было в конце 2020 года при пробеге 134.000 км.
Но так бывает далеко не всегда. В особо критических случаях разница между реальными и заявленными цифрами могут достигать 200.000-300.000 км. Экономичные и вместительные Talisman и Espace с турбодизельными моторами часто используются в качестве автомобилей-такси, а там пробеги намного выше. Естественно, что подобные авто в Европе продаются по низу рынка, а при перепродаже у нас их пробеги "корректируются" на щитке приборов и в некоторых электронных блоках. Но у дилеров в части выяснения пробега возможности куда шире, реальный пробег они способны узнать с вероятностью 99%.
Превентивные меры или новая точка отсчета?
Машина проверена и продиагностирована – пробег реальный. Выявленные недочеты автомобиля с пробегом указаны в диагностической карте, потенциальный покупатель знает о машине практически все. Но достаточно ли этого, чтобы, купив подержанное авто, быть уверенным в нем на все 100%?
По большому счету – да. В идеале еще до покупки лучше отложить деньги на обслуживание приобретенного авто с пробегом. Ведь кто знает, какие "расходники" использовал прежний владелец, когда и где он их менял. Практика показывает, что в том же ГРМ ресурс неоригинальных роликов и ремня часто не дотягивает до заводских параметров, а неоригинальные моторные масла и фильтры тоже бывают очень разными по качеству.
По данному вопросу у официальных дилеров Renault в Беларуси для покупателей и владельцев автомобилей с пробегом есть особые предложения. Их суть – в специальных ценах на обслуживание подобных машин.
Стоимость замены ремня ГРМ на том же Renault Talisman 1.5 dCi на официальных дилерских сервисах сегодня составляет 344,7 рубля, из которых 220,5 рубля стоят оригинальные запасные части, 124,2 рубля – работа.
Цены на замену масла в двигателе еще интереснее: стоимость работы – 37,8 рубля, цена 1 л оригинального масла Castrol 5w-30 – 21,5 рубля. Также с дисконтом у дилеров Renault можно проверить и заправить кондиционер, приобрести и сменить воздушный и салонный фильтры.
Скидка на работы по проверке и заправке кондиционера составляет 50%. Работы по замене масла, салонного и воздушного фильтров обойдутся клиенту на 30% дешевле, а цены на оригинальные фильтры будут на 10% ниже.
Здесь же приобретенному автомобилю можно сделать дополнительную антикоррозионную обработку, оклеить его защитной пленкой, при необходимости купить для машины дополнительные аксессуары (поперечины на крышу, фаркоп, велобагажник, бокс для перевозки вещей и т. д.).
*На правах рекламы