Любые знания и навыки легко превратить в деньги. Сегодня многие хорошо зарабатывают на том, что обучают других, как освоить новую профессию и увеличить доход. Солигорчанка Анастасия оплатила онлайн-курс по таргетингу, но через пару уроков поняла, что ей не нравится процесс обучения. Вернуть деньги организация отказалась. Как быть в такой ситуации дальше? Послушаем историю героини нашего материала.
- Я купила онлайн-курс по таргетингу, уроки в котором открываются постепенно, по мере их прохождения. Всего уроков 60. Я прошла только 4 и разочаровалась: материал подаётся плохо, много воды, часть информации можно свободно найти в интернете. Возвращать деньги за курс мне отказались, объяснив это тем, что я уже начала обучение.
На консультации у юриста узнала, что в соответствии со ст. 38 Закона Беларуси "О защите прав потребителя" я вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. Мне объяснили, что делать дальше.
Алгоритм действий при отказе возвращать деньги за онлайн-обучение:
- направить организатору онлайн-курса претензию в письменном виде. В документе указать причину, по которой вы отказываетесь от прохождения обучения, потребовать расторжения договора оказания услуг и возврата денег. Свои слова подтвердить скриншотами, перепиской, отзывами и т. д.;
- подождать ответа. Организатор должен отреагировать на претензию в течение 7 дней. Если ответа нет или он отрицательный – обращаться в суд;
- при подаче иска в суд будут важны все доказательства: договор, чеки, подтверждение плохого оказания услуг: видеозаписи курса, реклама, которая привлекла внимание, переписки, скриншоты и т. п.
Если денежная сумма, уплаченная потребителем по договору об оказании услуг, превышает фактически понесённые исполнителем расходы на обучение, исполнитель обязан вернуть потребителю уплаченные им деньги за вычетом этих понесённых расходов. Возврат производится в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования, если меньший срок не предусмотрен таким договором.
На что обратить внимание, чтобы не нарваться на "инфоцыгана"?
Активный самопиар. Настоящие профессионалы демонстрируют свой опыт, делясь полезным контентом, своими успехами и неудачами. Псевдоспециалисты сосредоточены на выпячивание роскоши и философии успеха.
Быстрота и лёгкость. Подключайте критическое мышление, если вам предлагают курсы, после которых вы быстро начнёте зарабатывать, выучите иностранный язык за месяц или похудеете за 2 недели, не напрягаясь.
Агрессивный маркетинг. Профессионал с качественным контентом не будет прибегать к таким уловкам, как бонусы, вечные скидки, горящие кнопки и таймеры с обратным отсчётом. Они ему не нужны.
Отдел новостей "Электронного Солигорска"