В Солигорске все чаще можно заметить на дорогах электромобили. А как они показывают себя в эксплуатации и сколько стоит обслуживание в месяц, нам рассказал владелец немецкого электрокара солигорчанин Алексей.
- Единственная ежемесячная трата на обслуживание электромобиля - это его зарядка. Средний расход топлива на 100 км в условиях “город-пригород” составляет 20 кВт/ч. Учитывая, что стоимость 1-го кВт/ч при быстрой зарядке составляет 0,49 копеек, то получаем 9,8 руб. Если сравнивать с машиной, у которой двигатель внутреннего сгорания при выборе топлива АИ-92 и объему двигателя 1,6 л ( расход на 100 км - 9,8 л), в среднем нужно заплатить 22 белорусских рубля. Разница в экономии очевидна!
Если говорить о ремонте экомобиля, то на СТО стоит заезжать не более одного раза в 2-3 года, и то для замены салонного фильтра, проверки светового оборудования и долива антифриза. Первую замену тормозных колодок можно смело делать только после 60 000 км. А, например, у машины с ДВС к этому времени нужно сменить порядка 3-4 комплектов.
Что касается мойки электрокара, то эту процедуру нужно делать на постоянной основе только в теплое время года. И за самый стандартный пакет услуги придется заплатить порядка 20-ти рублей.
Итого, со слов Алексея, средний чек по обслуживанию электромобиля за месяц составит не более 10-ти белорусских рублей в зимнее время года, и около 30-ти рублей в летнее - без техосмотра и покупки запасных частей.