Удержать и расширить рынок сбыта. Генеральный директор солигорской «Купалинки» - откровенно о работе крупнейшего предприятия концерна «Беллегпром»

pressa kupalinka smallВ последний день марта СМИ Минской области по инициативе ОАО «Купалинка» встретились с его руководством. В рамках «круглого стола» обе стороны обсудили нынешнее положение крупнейшего предприятия концерна «Беллегпром». 

«В связи с Указом Президента Республики Беларусь от 16.05.2014г. №222 «О некоторых вопросах реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами «ОАО "Купалинка» приглашает к сотрудничеству индивидуальных предпринимателей» - такое объявление висит на официальном сайте предприятия. И этот вопрос сегодня актуален. Цель, которую преследует предприятие – удержание и расширение рынков сбыта и товаропроводящей сети в РБ и стран СНГ, выход на рынки дальнего зарубежья.

pressa kupalinka 31

Татьяна Ярота познакомила представителей СМИ Минской области с новыми коллекциями, сделав акцент на том, что в нынешнем сезоне в тренде «полоска» и, как всегда, натуральные ткани. К слову, пост генерального директора Татьяна Ярота занимает с мая 2014 года. Несмотря на небольшой срок, производство знает хорошо, отвечает на все вопросы журналистов. До этого Татьяна Николаевна работала в ЗАО «Калинка» заместителем генерального директора по идеологической работе.

pressa kupalinka 3

Производство «Купалинки» начинается в творческой мастерской модельеров. Промышленная коллекция составляет более 1000 моделей.

pressa kupalinka 22

Художники предприятия - творческие женщины при разработке моделей стараются предугадать, будет ли вещь востребованной... Конечно, не всегда получается, поэтому дизайнеры стараются представлять свои коллекции на всевозможных ярмарках, изучать спрос и только после запускать в производство.

pressa kupalinka 23

Елена Ефанкова, начальник художественной мастерской.

pressa kupalinka 24

Для настилания и разрезания полотна предприятием приобретен высокопроизводительный раскройно-настилочный комплекс «Гербер». - Порядка 10 тонн сырья мы производи в месяц, 40 тонн закупаем, - прокомментировала Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 7

Использование полотен, содержащих нить «Лайкра», позволило расширить ассортимент выпускаемой продукции и создать изделия, соответствующие духу времени... по приемлемым ценам. Основное преимущество таких полотен - значительная растяжимость и полное восстановление размеров после снятия нагрузки.

pressa kupalinka 4

- Раньше мы производили намного больше, потому что могли это продать. Сейчас меньше: из-за проблем с реализацией, - констатирует Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 28

Остановили журналисты «Электронного Солигорска» свой взгляд на электронном табло со «смайлами».

- Это табло по выполнению плана. Здесь указаны номера потоков и фамилии мастеров, план, который доводится на смену и его выполнение. Вот, к примеру, сейчас мы видим, что пятый поток не выполнил задачу... Но это потому, что люди в отпуске. Они нагонят, и все будет в порядке, - уверенно говорит Татьяна Ярота, отмечая, что такой метод работы стимулирует женщин, как в советские времена.

pressa kupalinka 8

На складе готовой продукции и в оптово-логистических центрах сегодня находится товара на 17 миллиардов белорусских рублей...

pressa kupalinka 17pressa kupalinka 18pressa kupalinka 16

Парк основного технологического оборудования ОАО «Купалинка» включает 604 единицы, в том числе оборудование иностранного производства: Японии, Италии, Германии, США и др. Использование в основных цехах современного вязального и швейного оборудования позволяет расширить возможности технологических процессов и выпускать трикотажное полотно различных структур, переплетений и, соответственно, предлагать потребителям широкий ассортимент трикотажных бельевых и верхних изделий.

pressa kupalinka 5

С какими проблемами столкнулась «Купалинка»? В связи с девальвацией российского рубля цена отечественных производителей на российском рынке стала неконкурентоспособной. Из-за этого «Купалинка» потеряла объем продаж практически в два раза. Да и покупная способность солигорчан падает из-за кризиса, сокращений, маленькой заработной платы...

- Поэтому мы переориентируемся на белорусский рынок. Объем продаж на белорусском рынке у нас увеличился, но мы столкнулись с проблемой затоваренности складов. С вступлением России в ВТО рынок был перенасыщен товарами легкой промышленности, поэтому конкурировать сложно, - говорит Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 11pressa kupalinka 15

Но есть и положительные стороны. Фирменные секции «Купалинки» появляются в разных точках Беларуси: в Минске, Гродно, Могилеве, Гомеле, Барановичах и т.п. Реализация продукции осуществляется через крупнейшие торговые центры, гипермаркеты, дилерскую и фирменную сеть. Объем продаж там растет.

pressa kupalinka 6

- Недавно мы открыли фирменную секцию в ЦУМе. Объем продаж там увеличился почти в 2,5 раза за 1,5 месяца. Белорусская торговля сейчас идет нам навстречу. Радует сейчас и оживление на валютном рынке. Наша валютная выручка в феврале увеличилась уже более, чем в два раза. Да и российский рубль увеличивается. Мы рассчитываем, что в ближайшее время ситуация на российском рынке изменится к лучшему и мы не только сможем закрепить те позиции, которые занимали ранее, но и увеличить объемы, - выражает надежду Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 12

Планируемый объем выпуска трикотажных изделий в 2015 году: 2850 тысяч штук на сумму 130133 миллионов рублей.

pressa kupalinka 25

Сейчас «Купалинке» нужна диверсификация производства. Об этом Татьяна Ярота заявила на пресс-конференции с участием руководства и специалистов предприятия. ОАО «Купалинка» обратилось в Министерство иностранных дел с просьбой оказать содействие в выходе на внешние рынки.

pressa kupalinka 10

Есть еще один выход из нынешней ситуации - оптимизация численности работников...

- Сегодня в «Купалинке» общее количество работников (включая магазины, социальную сферу и столовую) - около 900 человек. Из них 870 работают на производстве. В 2014 году количество работников уменьшилось на 70 человек. Это "естественная убыль", - говорит Татьяна Ярота.

В 2015 году количество работников предприятия планируют уменьшить еще на 102 человека. И опять-таки по "естественной убыли". Это значит, что многие уйдут на пенсию (средний возраст персонала 42-45 лет), с кем-то не будут продлены контракты. Конечно, это неприятный процесс, отмечает Татьяна Ярота. Но руководство старается сделать это безболезненно, разбираясь по каждому человеку индивидуально и находя подход к каждому работнику.

pressa kupalinka 9pressa kupalinka 13

- Мы гордимся своим персоналом, осознаем важность работы в одной команде и ценим вклад каждого в достижении общих целей.

Продукция ОАО «Купалинка» неоднократно отмечена на престижных выставках и конкурсах дипломами и наградами: Лауреат конкурсов «Лучшие товары РБ», «Лучшие товары РБ на рынке РФ», победитель конкурса «Выбор года» в номинации «Детский трикотаж», дипломант конкурса «Народная марка» - один из известных белорусских брендов белья из натуральных полотен для всей семьи на рынке РБ и стран СНГ в среднем ценовом сегменте.

pressa kupalinka 30

С 1 февраля ОАО «Купалинка» перешло на односменный режим работы четыре раза в неделю. Загрузка оборудования составляет 65%. Ежемесячно за счет этого экономия электроэнергии составляет порядка 50 миллионов рублей. За процент перевыполнения плана работникам дают премию. Заработная плата - 4,5-5 миллионов рублей вместе с премией. Сейчас руководство делает все, чтобы выйти на пятидневку, соответственно и на безубыточную работу.

- Сумма долгов, причитающихся предприятию, составляет 12 миллиардов рублей. Россияне должны нам почти 2 миллиарда белорусских рублей, а это 200 тысяч долларов, - констатирует Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 19

Объем отгруженной продукции на экспорт за 2014 год снизился на 977 тыс. шт. и составил 43,2% от общего объема. Доля экспорта, пересчитанного в натуральном выражении, снизилась на 13,8%, и составила к концу 2014 года 21,5%.

С начала года с «Купалинкой» сотрудничало 100 предпринимателей. Сейчас цифра увеличилась до 140 в связи с вступлением постановления Президента № 222. После того, как «ИПшникам» дали отсрочку вновь наступило затишье.

- Мы все понимаем и большого ажиотажа не ждем. Но мы идем в ногу со временем. Недавно организовывали встречу с представителями малого и среднего бизнеса. Но на эту встречу из солигорских предпринимателей никто не пришел…Конечно мы бы хотели с ними работать, - заявила Татьяна Ярота.

pressa kupalinka 21

На 2015 год предприятие запланировало приобрести 13 швейных машин. Инвестициям принадлежит важнейшая роль в деле возобновления и увеличения производственных ресурсов, а, следовательно, и обеспечении определенных темпов экономического роста.

К слову, импорт предприятия значительно превышает экспорт в соотношении 80:20. А хотелось бы при выгодном соотношении цена-качество, чтобы наша продукция под маркой «Купалинка» была интересна покупателям в десятках стран мира.

Отдел новостей "Электронного Солигорска"

Фото - Диана Мистейко