С 07 апреля 2014 года по 02 мая 2014 года по решению Минского областного исполнительного комитета от 05 мая 2010 года № 508 и распоряжению Солигорского районного исполнительного комитета от 21.03.2014 № 119-р проводилось Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему в районе дома № 10Б по ул.Ленина в г.Солигорске Минской области», здесь и далее «Проект».
На общественное обсуждение были выставлен экспозиционный материал – предпроектная проработка, включающая в себя пояснительную записку и генеральный план.
По итогам общественного обсуждения был составлен протокол согласно которому принято решение направить пакет документов в Миноблисполком для рассмотрения вопроса о строительстве многоэтажного жилого дома на архитектурно-градостроительный совет Минской области.
Извещение о проведении общественного обсуждения опубликовано в номере газеты «Шахцёр» за 26 марта 2014 года и в настоящий момент доступно в сети Интернет по ссылке
http://www.shahter.by/index.php?type=nom&art=4927Протокол общественного обсуждения доступен в сети Интернет на сайте Солигорского райисполкома по ссылке
http://soligorsk.gov.by/uploads/files/0 ... 4_goda.rarОбщественные обсуждения (а их в одном извещении о проведении указано целых два – второе по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему в районе дома № 21 по ул. Октябрьская в г. Солигорске Минской области») проводились организатором в весьма интересный промежуток времени – дело в том, что с 01 апреля 2014 года вступала в действие новая редакция «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь 10.02.2014 № 109) здесь и далее – «Новая редакция» взамен редакции, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 № 687, здесь и далее – «Старая редакция», что привело к невероятному и незаконному переплетению положений Старой и Новой редакций во время проведения общественного обсуждения.
Как видно из протокола общественного обсуждения Проекта, распоряжением Солигорского районного исполнительного комитета от 21.03.2014 № 119-р создана комиссия по подготовке и проведению общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему в районе дома № 10Б по ул.Ленина в г.Солигорске Минской области».То есть, организатор начал процедуру общественного обсуждения согласно положений Старой редакции, поскольку на тот момент она являлась действующей, если организатор хотел провести процедуру общественного обсуждения согласно Новой редакции, то комиссию создавать не было необходимости, согласно статьи 19 Новой редакции общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения.
За 6 дней до вступления в силу Новой редакции Организатор в средствах массовой информации разместил извещение о проведении общественного обсуждения.
Извещение содержало в себе все необходимые данные согласно Старой редакции и опубликовано на менее чем за 10 дней до начала общественного обсуждения, если извещение подавалось согласно Новой редакции, то необходимо было дополнительно указать сведения об архитектурно-градостроительном совете рассматривающем замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, а также сведения о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами, сведения о регламентах использования застройки территории (статья 20 Новой редакции).
Извещением устанавливалась продолжительность общественного обсуждения в 25 календарных дней со дня опубликования извещения в СМИ, в том числе срок проведения экспозиции (выставки) проекта - 15 календарных дней, что соответствует положениям Новой редакции (в Старой редакции продолжительность общественного обсуждения проектов составляет 15 дней с даты начала общественного обсуждения, установленной в извещении, а сроки проведения экспозиции (выставки) проекта вообще не регламентируются).
В состав экспозиции организатор включил пояснительную записку и генеральный план. Согласно и Старой и Новой редакциям в состав экспозиции включаются графические и текстовые материалы в составе эскиза с основными технико-экономическими показателями объекта строительства, однако согласно Приложения Б к ТКП 45-1.02-298-2014 комплект основных чертежей (схем) архитектурно-планировочной концепции должны содержать:
а) ситуационный план;
б) схему генерального плана;
в) фасады с цветовым решением (при необходимости, если предусмотрено договором);
г) поэтажное функциональное зонирование;
д) разрезы (при необходимости).
Налицо нарушение организатором положений Новой редакции, так как ТКП 45-1.02-298-2014 введен в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 196 и на Старую редакцию распространятся не мог.
Пояснительная записка не содержала в себе технико-экономических показателей объекта строительства, что является нарушением уже Старой редакции.
Согласно протокола общественного обсуждения, 2 мая 2014 года в малом зале Солигорского райисполкома было проведено итоговое коллективное обсуждение проекта. В данном случае нарушены положения и Старой и Новой редакций, ибо коллективные обсуждения во время проведения общественного обсуждения не предусмотрены.
В завершение работы, организатор (или комиссия?) рассмотрев, цитирую Протокол: «коллективное несогласие жителей жилых домов № 22 и № 22А по ул.Ленина в г.Солигорске, расположенных в районе с планируемым к строительству многоэтажным жилым домом, в связи с ограниченной площадью застройки г.Солигорска, связанной с горными подработками ОАО «Беларуськалий», учитывая острую нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий и частичную заполненность дошкольных и школьных заведений в данном микрорайоне, принято решение направить пакет документов в Миноблисполком для рассмотрения вопроса о строительстве многоэтажного жилого дома на архитектурно-градостроительный совет Минской области.»
Это вообще феерическое нарушение и Старой и Новой редакций! Согласно статье 19 Старой редакции
комиссия отражает в протоколе количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства); отражает перечень замечаний и предложений, которые необходимо направить на рассмотрение государственных экспертиз вместе с градостроительным проектом или архитектурным проектом застройки территории населенного пункта; излагает выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Согласно статьи 21 Новой редакции, замечания и (или) предложения участников общественного обсуждения, поступившие в письменной или электронной форме, регистрируются организатором и направляются для рассмотрения, обобщения и подведения итогов на архитектурно-градостроительном совете, формируемом Минским областным исполнительными комитетом.
В цитируемом протоколе организатор (комиссия?) действуя в рамках полномочий Старой редакции, рассматривая коллективное несогласие (а это что за «зверь» такой, коллективное несогласие?), излагает выводы и предложения по результатам работы и…уже в рамках полномочий Новой редакции отправляет «пакет документов» (непонятно правда что именно это за документы) то ли в Миноблисполком то ли на архитектурно-градостроительный совет Минской области.
Если общественное обсуждение проводилось по Старой редакции, протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается организатором(статья 19).В размещенном на сайте состав комиссии отсутствует, как нет упоминания о составе комиссии и в преамбуле протокола.
Если общественное обсуждение проводилось по Новой редакции, то протокол составляется в двух экземплярах архитектурно-градостроительным советом Минской области по итогам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения.
Исходя из проведенного анализа так и не ясно, какой из редакций «Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» руководствовался организатор при проведении общественного обсуждения по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему в районе дома № 10Б по ул.Ленина в г.Солигорске Минской области». Какую из редакций не возьми – везде организатором допущены многочисленные и грубые нарушения законодательства.
При более углубленном изучении материала общественного обсуждения Проекта можно найти еще немало нарушений, но даже от нарушений, выявленных при беглом изучении, попахивает откровенным правовым нигилизмом и правовым беспределом.
В связи с вышеизложенным предлагаю немедленно отменить итоги общественного обсуждения по объекту «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему в районе дома № 10Б по ул.Ленина в г.Солигорске Минской области» как проведенного с грубейшими нарушениями действующего законодательства.