OiL именно так и есть!!! просто люди привыкли думать что если рекламируется и продается значит это безвредно!
Coca Cola продает и порабощает людей и планету!
Я думаю, что ниже приведенный текст рассказывает как раз о том, чего мно-
гие люди не видят и о чем
совершенно не задумываются, потребляя продукцию таких всемирно известных компаний, как, например, Соса Соlа. Я наткнулся на этот манускрипт на инди-медии (
www.indymedia.org) и хочу поделиться им с вами, чтобы вы задумались в следующий раз, когда будете открывать баночку кока-колы. Текст прост и объективен, и я уверен, откроет некоторым глаза или хотя бы приподнимет брови. Бруно, New Wings
"Каждую секунду люди открывают 12500 банок или бутылок кока-колы, и это самый продаваемый безалкогольный напиток в истории. Неудивительно, что доходы компании за прошлый, 2005 год составили 15 миллиардов $$$. Но есть и неприглядная, темная сторона у блеска этой корпорации. И жители Колумбии, Индии, Турции, Индонезии и Гватемалы могут засвидетельствовать это. Их истории создают галерею нарушений прав человека, насилия над рабочими и разрушения окружающей среды. Может, наступило время пристальней посмотреть на эту компанию и на то, что в действительности стоит за ее прибылями. Наиболее известны нарушения кока-колой прав человека и прав рабочих в Колумбии, где военизированная служба внутренней безопасности и менеджмент компании совершили в сумме 179 "акций" подобного толка по отношению к сотрудникам фирмы, которые вынуждены жить в условиях постоянных угроз и запугиваний. С 1989 года 8 рабочих были убиты, некоторые - прямо на территории фабрик компании. 5 декабря 1996 года два дядьки из службы внутренней безопасности ворвались в разливочный цех в городке Карепа и семь раз выстрелили в Исид-ро Джила, лидера местного профсоюза рабочих кока-колы. Через несколько часов в офисе профсоюза был проведен обыск, после чего его сожгли. Спустя два дня вооруженные сотрудники службы внутренней безопасности вернулись на фабрику, окружили рабочих и потребовали подписать заявления о выходе из состава профсоюза. Такая тактика "работы" кока-колы с профсоюзами отмечается не только в Колумбии. Профсоюзные деятели в Турции и Индонезии тоже регулярно подвергаются насилию, запугиванию и деспотическому давлению руководства. (В 2004 году в Колумбию ездила специальная комиссия из Ню-Йорка, чтобы проверить факты подобных нарушений, и в своем отчете ее члены написали следующее: "Вывод, что "кока-кола" несет ответственность за кампанию террора по отношению к своим сотрудникам отрицать невозможно". Полностью отчет можно найти
тут:
www.killercoke.org/report.htm) Деятельность компании в Индии вылилась в то, что кока-кола получила заслуженную порцию пинков под зад от Center for Science and Environment (CSE), ведущей индийской организации, отстаивающей интересы общества. SCE в своем недавнем отчете отмечает, что во всех продуктах фирмы был найден "коктейль из осадков 3-5 пестицидов". Общий уровень осадков пестицидов в продукции кока-колы в 24 раза превышает стандарты как Индии, так и евросоюза. Но "пестицидные" напитки это только часть индийских косяков кока-колы. Фирма продает токсичные отходы фермерам под видом удобрений из-за чего загрязнению подверглись миллионы литров подземных вод.(подробнее об исследованиях этой ситуации и их результатах тут:
www.cseindia.org/misk/cola2006/cola_press2006.htm Несмотря на протесты против кока-колы по всему миру и серьезные исследовательские кампании в университетах в самых разных уголках света, многие продолжают поддерживать этот бизнес. (Coalition Against Соке Соntracts (САСС) потребовала от университетов разорвать "эксклюзивные" контракты с компанией на обслуживание студенческих столовых после этих исследований. Подробней о САСС тут:
www.caccuc.blogspot.com Соблазненные предлагаемыми деньгами, многие не чураются сотрудничеством с этой преступной корпорацией. И так как сейчас мы говорим об оптовых распространителях, то давайте оставим нытьё о праве покупателя на выбор и общественно ответственном бизнесе. Упоминавшиеся выше "эксклюзивные" контракты заключаются фактически от нашего имени, но без нашего на то согласия, и нам таким образом навязывают продукцию кока-колы. Имея дела с этой компанией, люди становятся соучастниками не только навязывания безграничного и неконтролируемого
интересы кока-колы, кастрируют саму идею высшего образования. Будь то кампании по
разоблачению апартеида в свое время или сегодняшние кампании против корпораций, использующих тяжелый и предельно низко оплачиваемый ручной труд (Nike, Reebok), университеты всегда играли важную роль в провозглашении демократии и социальной ответственности. И так как различные объединения и люди по всему миру борются с кока-колой, рискуя своими жизнями, работой и карьерой, то мы должны поддержать их. Я так думаю, последний абзац относится исключительно к американской и, возможно, европейской системе образования, не уверен, что подобные контракты у кока-колы есть с российскими вузами, хотя кто знает, все возможно. И явно в наших вузах не проводятся кампании, разъясняющие сущность транснациональных и просто крупных корпораций и тем более никаких протестов против них.
Zine Insomnia #1