У меня тоже сложилось определённое мнение по-поводу гидравлика-диски VS вибрейки.
1. Если брать дисковый тормоз, то только на гидравлике, так как в диск. тормозах настолько малые зазоры между колодками и диском, что тросиком их выставить можно, но регулировка долго не держится. Трос имеет склонность к растяжению. Небольшому, но для гемора с дисковыми тормозами достаточному.
2. Качественные вибрейки тормозят лучше чем некачественная гидравлика при соизмерительной стоимости - это факт.
3. Качественная гидравлика тормозит лучше чем качеств. вибрейки, но стоимость разнится в разы, а удобство пользования- проценты.
4. Про восьмерки на колёсах- спасибо, от души посмеялся. Восьмёрок быть не должно, а если появляются- то их нужно править спицами самому. В крайне тяжёлых случаях - раскатка ободов. Стоимость услуги не заоблочная (100-200 тыс.)
5. Тормозные диски тоже гнутся, особенно при столкновениях (редко , но всё-же). В отличии от ободов, вы его врятли выправите, только замена.
6. Сейчас все производители поголовно переходят на дисковые тормоза, но в этом кроется один неприятный момент. Так как отпадает необходимость колодке тормозить об обод, то обод делают меньшим по высоте (низкопрофильным
), от этого нарушается его жёсткость, и он больше подвержен восьмёркам. (В расчёт беру велы стоимостью 400-600$)
7. Вес комплекта гидравлики выше веса комплекта вибрейков. Лишний килограмм для кого-то будет иметь значение.
8. Вибрейки неприятно скрипят на дожде, но диски так-же неприятно скрипят при попадании песка.
9. При (засирании) тормозов грязью при покатушках по бездорожью колодки вибрейков ГОРАЗДО легче почистить на месте, чем дисковые колодки.
10. У меня два вела. Один на гидр., второй на вибрейк. Разница в ощущениях - несущественна.
PS: При выборе тормозов намного большее значение имеет качество исполнения томозной системы, а не её вид. От этого зависит не только Ваше здоровье, но и здоровье окружающих.